Фз 261 постановление 442

Содержание
  1. Постановление правительства о замено электросчётчиков
  2. Замена электросчётчика «вышедшего из строя» за чей счёт?
  3. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442
  4. Изучаем постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы
  5. Суть указа
  6. Нюансы процедуры
  7. Дополнительные особенности
  8. Ооо
  9. Как гражданину-потребителю произвести оплату за потребленную электроэнергию?
  10. Кто несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии?
  11. Что необходимо для учета потребленной электрической энергии?
  12. Какие пломбы должны стоять на электросчетчике?
  13. Кто обеспечивает сохранность, целостность, обслуживание и замену прибора учета?
  14. В каких случаях вводится ограничение режима потребления электроэнергии для граждан-потребителей?
  15. Что необходимо выполнить гражданину-потребителю в случае выявления безучетного потребления электроэнергии?
  16. Как гражданину-потребителю оплачивать потребленную электроэнергию в связи с заменой однотарифного электросчетчика на двухтарифный?
  17. Закон об энергосбережении в новой редакции
  18. Общие положения закона
  19. Какие были внесены изменения?
  20. Скачать 261 ФЗ в последней редакции

Постановление правительства о замено электросчётчиков

Фз 261 постановление 442

во первых

С появлением мощной современной бытовой техники духовые шкафы, микроволновки, электрочайники, мультиварки, хлебо-печи, кондиционеры…

электропотребление наших квартир значительно превысило номинал старых счётчиков, они получают значительные перегрузки, что приводит к выходу электросчётчика из строя, даже к пожарам.

Современные электросчетчики — рассчитаны на ток до 80 ампер. во вторых

В соответствие с п. 142 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442, «О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше (1,0).

Замена электросчётчика «вышедшего из строя» за чей счёт?

В соответствии с ч. 2 ст.

543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (электросчётчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении, его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442

«О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше(1,0).

Приказом от 15 марта 2005 года № 53-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии МПЭ РФ утвержден национальный стандарт Российской Федерации «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2».

Жилищный кодекс Российской Федерации в ч.3 ст.30обязывает собственника жилого помещении нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно п.

13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов.

Таким образом, если гражданину жилое помещение предоставлено по договору социального найма, то заменить электросчётчик обязан собственник жилого помещения — муниципальное образование.

— если Вы являетесь собственником квартиры — то обязаны за свой счёт содержать и обслуживать все коммуникации, инженерные системы и устройства, которые не являются общедомовыми, т.е. предназначены только для вашей квартиры, включая электросчётчик, автоматы расположенные в подъездном электрощите. (если иное не прописано в Вашем договоре с управляющей компанией)

См. наши ЦЕНЫ на замену электросчётчиков в Самаре!

Полезные ссылки:

Схемы подключения счётчиков электроэнергии

Схемы квартирного и этажного электрощитов с установкой однофазных счётчиков электрической энергии.

Замена электрощитов в новостройках Замена электрощитов с пробками Ремонт электрощитов этажныхРемонт электрощитов в квартиреМонтаж электрощитов в квартире Замена элетросчётчиков в Самаре Установка УЗМ-51м Установка УЗО Замена автоматов в электрощите

Замена электросчётчиков в Самаре

Выполняем как единичные, так и коллективные заказы на замену электрических счётчиков в квартирах, частных домах, офисах, магазинах, и т.д.. У нас вы можете купить электросчётчик при заказе его установки.

Источник: https://electric63.ru/elektroschyotchiki/postanovlenie-o-zamene-elektroschetchikov.html

Изучаем постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы

Фз 261 постановление 442

» Статьи » Изучаем постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы

Взамен постановления №530 04.05.12 выходит новое — «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В нем говорится, что процесс учета используемой гражданами РФ электроэнергии обязан проводиться исключительно электрическими счетчиками, и их класс точности обязан быть не менее 2,0.

В случае, если класс точности оказывается ниже, счетчик подлежит замене. Однако, им можно продолжать пользоваться в течение установленного для него срока службы или же до его возможной полной поломки. После выхода указанного постановления срок службы приравнивается к межпроверочному интервалу — 6 годам.

Таким образом, ставший неподходящим счетчик будет служить до первой проверки высших инстанций, после чего его потребуют заменить. Кроме того, теперь счетчики класса точности ниже 2,0 не должны изготовляться в принципе, а также не должны подвергаться ремонту.

  • Суть указа
  • Нюансы процедуры
  • Дополнительные особенности

Суть указа

С одной стороны, указанная замена счетчиков действительно важна.

Это связано с тем, что современные электроприборы усовершенствуются, становятся сложнее, более энергоемкими, но при этом старым счетчикам оказывается тяжелее прорабатывать большие объемы электроэнергии, что может привести к сбоям, скачкам, перепадам и, в конце концов — крайне нежелательному возгоранию.

Поэтому сменить их получается полезнее для собственной безопасности. С другой стороны, после выхода этого закона по стране пронеслась буря негодований. В первую очень это касается вопроса о том, кто же должен платить за смену счетчика.

Если следовать 210 статье Гражданского Кодекса РФ, то выясняется, что собственник какого-либо жилого помещения должен оплатить замену самостоятельно.

Однако, в некоторых случаях можно потребовать взыскать оплату с муниципальной службы. Этот момент нужно уточнять, сверяясь с договором, полученным при установлении счетчиков. Если в нем нет пометки об этом, или же вовсе отсутствует подобный пункт, то избежать оплаты вряд ли получится.

Нюансы процедуры

Для минимизации последствий перепадов электроэнергии, можно установить независимые каналы снабжения.

Независимые каналы снабжения представляют собой автоматы-пакетники, распределенные во всему жилому помещению: на розетках, на освещении, на технике (например, стиральной машине), а также по одному для кухни и коридора.

Таким образом, даже при условии выбитых пробок свет в помещении будет сохраняться.

Несколько советов:

Примите во внимание: сменяя счетчик, запрещено касаться его заводских пломб в верхней части, закрепляющих клеймо госповерителя с кожухом.

Кроме того, не рекомендуется его выбрасывать, а также разбирать старый прибор — через некоторое время может возникнуть потребность в сверке показаний.

Дополнительные особенности

Подпункты Постановления № 442 также следят за тем, чтобы счетчики были не только заменены, но и находились в должном состоянии, а потребитель регулярно выплачивал деньги за использованную энергию.

Речь идет о случаях, когда владелец счетчика целенаправленно нарушает договор с компанией-представителем с целью огородиться от выплат.

К ним относятся:

  • преднамеренное вмешательство в работу приборов (несанкционированное подключение к сети, повреждение пломбы счетчика, замена, несогласованная с вышестоящими органами);
  • срыв сроков, отведенных на предоставление данных о неисправности прибора.

Все это приводит к тому, что искажаются реальные данные о потраченном количестве электроэнергии. Компании могут проводить как запланированные, так и незапланированные проверки, и если в ходе какой-либо из них выяснится, что потребитель как-то связан с подобным искажением данных, то на него будет возложен штраф.

Кроме того, с появлением указанного постановления коэффициенты наказания за это заметно возросли. Так, выявленному неплательщику придет счет об оплате за период времени, когда он не осуществлял денежных выплат. В большинстве случаев началом отсчета будет являться день последней проверки.

И если до 2012 года к такой категории граждан еще относились лояльно, то теперь им придется выплачивать суммы гораздо большие, нежели те, что могли бы быть при должном учете потраченной электроэнергии.

Смотрите видео, в котором разъясняются вопросы замены счетчиков электроэнергии по закону:

  • 1 Суть указа
  • 2 Нюансы процедуры
  • 3 Дополнительные особенности

Источник: https://www.xn----htbbaoqmdgahe1b.xn--p1ai/izuchaem-postanovlenie-442-o-zamene-schetch.html

Ооо

Фз 261 постановление 442

Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме.

Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты Энергоснабжающей организации, осуществляющей энергоснабжение данного потребителя.

Договор с Энергоснабжающей организацией считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином потребителем произведена первая оплата электрической энергии данной Энергоснабжающей организации.

В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем Энергоснабжающей организации или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед Энергоснабжающей организацией исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данной Энергоснабжающей организации.

В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения гражданином-потребителем должен быть обеспечен учет электрической энергии.

Как гражданину-потребителю произвести оплату за потребленную электроэнергию?

Граждане-потребители, в соответствии с законодательством РФ и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.

Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергии является календарный месяц.

Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

В случае просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки, если иное не установлено договором.

Кто несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии?

Сетевая организация несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с Жилищным законодательством РФ несет лиц осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей.

Что необходимо для учета потребленной электрической энергии?

 Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Объем фактически полученной потребителем за расчетный период электрической энергии определяется на основании показаний прибора учета, поверенного в установленном порядке и внесенного в государственный реестр средств измерений.

Какие пломбы должны стоять на электросчетчике?

Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу Энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках – с давностью не более 2 лет.

Кто обеспечивает сохранность, целостность, обслуживание и замену прибора учета?

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения.

Собственники энергопринимающих устройств, на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).

Гражданин-потребитель обязан сообщать Энергоснабжающей организации обо всех известных ему нарушениях схемы учета и неисправностях в работе прибора учета незамедлительно по их обнаружении и не позднее 2 месяцев восстановить нормальное функционирование средства измерения.

В каких случаях вводится ограничение режима потребления электроэнергии для граждан-потребителей?

Снабжение потребителя электрической энергией осуществляется по третьей категории надежности.

Подача электрической энергии потребителю может быть приостановлена по основаниям не связанным с неисполнением им обязательств по настоящему договору, а также в связи с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Энергоснабжающей организации, суммарно не более чем на 72 часа в год и не более 24 часов подряд, включая срок восстановления подачи электрической энергии.Ограничение режима потребления вводится в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергией» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 и вводится в следующих случаях:Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 2 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о частичном ограничении режима потребления.Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 3 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления.Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее чем за 15 дней до предполагаемого полного ограничения режима потребления.

Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в письменном уведомлении размера задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств;

  • Выявление фактов безучетного потребления электроэнергии;
  • Подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
  • Выявление неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
  • Возникновение (угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов);
  • Возникновение внерегламентных отключений;
  • Прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения;
  • В случае поступления заявления от Потребителя.

В случае исполнения потребителем указанного требования в период ограничения режима потребления, подача электрической энергии возобновляется не позднее 24 часа с момента поступления денежных средств в кассу Энергоснабжающей организации или получения подтверждения факта принятия банком такого потребителя платежного требования о перечислении денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации.

Что необходимо выполнить гражданину-потребителю в случае выявления безучетного потребления электроэнергии?

Гражданин-потребитель обязан устранить безучетное потребление электроэнергии, оплатить объем безучетного потребления электроэнергии.При выявлении случаев безучетного потребления электрической энергии гражданином-потребителем, Энергоснабжающая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору с потребителем.

Приостановление исполнения обязательств по договору энергоснабжения не освобождает потребителя от обязанности оплатить в полном объеме потребленную электрическую энергию.

Стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Расчет объема безучетного потребления электроэнергии производится на основании нормативов потребления, утвержденных уполномоченным органом.

Как гражданину-потребителю оплачивать потребленную электроэнергию в связи с заменой однотарифного электросчетчика на двухтарифный?

В соответствии с п. 58 Постановления Правительства РФ №109 от 26.02.2004 г.

«Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета.

Следовательно, для принятия к расчетам двухтарифного прибора учета в 2012 году гражданам- потребителям необходимо было установить соответствующие приборы учета и предоставить в Ооо «НК-Энергосбыт» письменное заявление о выборе тарифов, дифференцированных по зонам (часам) сутокТаким образом, в случае если Вы установите двухтарифный прибор учета в своем помещении 2012 году, то данный прибор учета будет принят к расчетам по тарифам, дифференцированным по зонам суток, на основании Вашего письменного заявления с момента ввода в эксплуатацию вышеуказанного прибора учета.Как гражданин-потребитель должен оплачивать потребленную электроэнергию при строительстве жилых домов, гаражей и др. объектов индивидуального пользования?

При строительстве индивидуальных жилых домов, гаражей и др. объектов индивидуального пользования до момента ввода в эксплуатацию в установленном законом порядке, к гражданину-потребителю применяется тариф, установленный для группы «Прочие потребители». Ввод объекта в эксплуатацию совершается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г .

Источник: https://nkenergo.su/info-fiz/73-postanovlenie-pravitelstva-rf-442

Закон об энергосбережении в новой редакции

Фз 261 постановление 442

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для Российской Федерации одной из основных проблем считается энергоснабжение и нерациональный расход энергии по стране. Чтобы решить эту проблему, был принят Федеральный закон 261. Главной целью и задачей этого закона является уменьшение количества потребляемой энергии по всей России.

Общие положения закона

Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей.

Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии.

Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.

Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:

  • В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
  • Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
  • В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством. Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
  • В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
  • В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;
  • В шестой главе оформлена подача информации об улучшении эффективности энергосбережения организациям, компаниям, фирмам, учреждениям и т. д.;
  • В седьмом разделе закона об энергосбережения представлено описание настоящей области в организациях и учреждениях, регулируемых государством;
  • В восьмой описан вид, формы и категории осуществления государством помощи и поддержки в области энергосбережения;
  • В главе номер девять подробно описан контроль и регулирование области энергосбережения государством, контроль за соблюдением условий закона, соблюдением требований, процессами и мероприятиями. Оформлена ответственность лиц, нарушающих условия или требования законодательства Российской Федерации;
  • В десятой главе описаны заключительные и дополнительные положения ФЗ об энергосбережении, условия и требования настоящего Федерального закона.

Законодательные акты со временем требуют пересмотра и настоящий закон претерпел множество изменений с момента вступления в силу.

Также ознакомьтесь с основными положениями закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Подробности по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344. Подробнее об этом по ссылке:

261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ.

В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения.

В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.

Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения.

В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов.

Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения.

В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.

В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.

Требования для зданий и сооружений:

  • Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
  • Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
  • Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.

В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:

  • Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;
  • Строения, определенные Правительством РФ;
  • Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
  • Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
  • Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
  • Вспомогательные строения;
  • Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.

Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:

  • Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
  • Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
  • Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
  • Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
  • Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
  • Организации с регулируемой деятельностью.

Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.

Скачать 261 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии.

Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство.

Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/261-federalnyj-zakon/

Право и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: