Имеют право машинист и помощник машиниста

Содержание
  1. Помощник машиниста электропоезда: суть его работы и обязанности
  2. Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда
  3. Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда
  4. Где выучиться на машиниста электропоезда
  5. Сколько получают помощники машиниста электропоезда
  6. Плюсы и минусы профессии помощника машиниста электропоезда
  7. Льготы машинистам в Москве в 2020 году
  8. Кто вправе воспользоваться льготами?
  9. Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень
  10. Социальные
  11. Трудовые
  12. Дополнительные льготы машинистам
  13. Как оформить льготы?
  14. Часто задаваемые вопросы
  15. Распространенные ошибки
  16. Заключение
  17. С ветерком: первая женщина-машинист о работе, жизни и мечтах
  18. В белой рубашке
  19. Между небом и землей
  20. Девушка и предрассудки
  21. Свадьба в «Иволге»
  22. Общество хочет знать
  23. Право на труд
  24. Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда
  25. 1. Общие положения
  26. 2. Должностные обязанности
  27. 3. Права
  28. 4. Ответственность

Помощник машиниста электропоезда: суть его работы и обязанности

Имеют право машинист и помощник машиниста

Управление электропоездом требует предельной концентрации и внимания, однако, зачастую с этими обязанностями невозможно справиться в одиночку. Именно поэтому подвижным составом на железной дороге обычно управляют два человека – машинист и его помощник.

Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда

У помощников машиниста на российской железной дороге как правило три основных специализации. Различают работников, которые управляют тепловозами (локомотивами на дизельной тяге), электровозами (локомотивы на постоянном и переменном токе), электропоездами (специальные составы на электрическом ходу для перевозки пассажиров).

Электропоезд (или в простонародье — электричка) используется в основном для пригородного или междугороднего сообщения. В крупных мегаполисах также бывают городские электрички. Кроме того, составы метро также относятся к электропоездам.

От прочих видов поездов электрички отличает интенсивная эксплуатация, им приходится двигаться по наиболее загруженным участкам железных дорог. А это требует особого профессионализма от экипажа.

Объясним простыми словами, чем занимается помощник машиниста электропоезда. Если коротко: он «глаза и уши» машиниста. Помощник во время движения должен вслух, внятно и четко дублировать знаки и сигналы, команды диспетчера. Он подсказывает машинисту обстановку по маршруту и стремится сделать так, чтобы «рулевой» ничего не упустил из виду.

Кроме того, у помощника машиниста электропоезда масса иных обязанностей:

  1. Техническое обслуживание механизмов поезда (тормозная система, электрика, механизмы);

  2. Приемка и сдача электропоезда перед началом и после смены;

  3. Смазка узлов и деталей, подготовка состава к работе;

  4. Объявление информации для пассажиров (остановки, объявления);

  5. Наблюдение за безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Следует отметить, что не на всех электричках есть помощники, в некоторых современных составах их заменила автоматика. Однако ещё полно поездов, где без этой должности не обойтись. Кроме того, в случае чрезвычайных обстоятельств помощник способен подменить машиниста и довести поезд до конечного пункта.

Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда

В метро и на железной дороге не бывает выходных дней или праздников. Так что стандартная рабочая неделя машиниста электропоезда и его помощника отличается от обычной.

По закону экипаж должен работать не более 12 часов подряд – такова стандартная рабочая смена. Затем обязательно должны следовать как минимум сутки отдыха, запрещается работать более двух суток подряд.

При этом такие правила применяются и для экипажей пригородных электричек, и для поездов метрополитена.

На практике же, конечно, все по-разному и переработки на железной дороге, к сожалению, далеко не редкость.

Условия труда у помощника машиниста всегда довольно жесткие, независимо от того, на каком составе он работает. При этом управление электричкой накладывает дополнительные обязанности.

  • Пригородное сообщение более интенсивное и требует особой внимательности для соблюдения графика;
  • Речь идет о перевозке людей, а это всегда дополнительная ответственность;
  • Очень много пересечений с автомобильными дорогами, необходимо проявлять внимательность из-за опасности ДТП.
  • Человеческий фактор. Много людей, переходящих пути в неположенном месте, неадекватных пассажиров.

Одним словом, у работников железной дороги всегда полно обязанностей, их труд всегда сопряжен с высокой ответственностью и опасностью.

Помощник машиниста электропоезда должен быть внимательным, дисциплинированным, аккуратным и исполнительным. Ему следует всегда четко выполнять команды диспетчеров и машиниста, активно смотреть по сторонам и следить за обстановкой.

Что должен знать помощник машиниста электропоезда:

  1. слесарное дело и основы электротехники;

  2. правила проведения ремонта подвижного состава, а также способы устранения различных неисправностей;

  3. правила сцепки/расцепки вагонов;

  4. путевые знаки и сигналы на железной дороге;

  5. инструкцию по движению поездов (ИДП);

  6. инструкцию по сигнализации (ИПС);

  7. график движения поездов по маршруту следования.

Где выучиться на машиниста электропоезда

В России немало учебных заведений, которые готовят специалистов для железной дороги. Техникумы и колледжи данного направления есть во всех крупных городах.

Однако, если вы хотите работать в метро, выбор учебного заведения уже гораздо меньше. Как правило, они находятся в городах с собственным метрополитеном. Есть колледжи в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске.

Разумеется, есть таковые в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы получить специальность машиниста электропоезда, нужно окончить 9 или 11 классов и получить аттестат о среднем образовании. Сроки обучения при этом будут составлять 4 или 2,5 года соответственно.

Альтернативный вариант – пройти курсы и стажировку непосредственно в депо, однако, для этого все равно необходимо иметь среднее специальное образование слесаря подвижного состава не ниже 3 разряда.

Однако, чтобы устроиться на железную дорогу, мало окончить обучение и сдать выпускной экзамен. Для приема на работу помощнику машиниста потребуется:

  • пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение врачей (в том числе психиатра);
  • пройти обязательную производственную практику в качестве слесаря подвижного состава в депо;
  • пройти 14-дневную стажировку под руководством машиниста-инструктора.

На железной дороге всегда жесткий профотбор и серьезное обучение, так что без специальных знаний на должность помощника машиниста электропоезда не попасть.

Сколько получают помощники машиниста электропоезда

Уровень зарплат помощника машиниста электропоезда очень сильно зависит от места работы. Так, при работе в Москве он может рассчитывать в среднем на 60 тысяч рублей. В других городах зарплаты существенно ниже – от 35 до 40 тысяч рублей без учета премий.

Плюсы и минусы профессии помощника машиниста электропоезда

У работы помощника машиниста электропоезда есть свои преимущества:

  • стабильная заработная плата и официальное трудоустройство;
  • полный социальный пакет, бесплатное медицинское обслуживание, льготы и ранний выход на пенсию (55 лет);
  • востребованность на рынке труда.

Минусы, однако, существенно перекрывают плюсы:

  • невысокая заработная плата;
  • отсутствие карьерного роста;
  • напряженный график работы;
  • высокая ответственность;
  • вред для здоровья;
  • производственные риски (несчастные случаи, ДТП).

Автор статьи Юркин Алексей

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/pomoshchnik-mashinista-elektropoezda-sut-ego-raboty-i-obyazannosti/

Льготы машинистам в Москве в 2020 году

Имеют право машинист и помощник машиниста

Работа машинистом относится к категории особо сложных и вредных для здоровья.

В ходе профессиональной деятельности им и их помощникам постоянно приходится сталкиваться с опасными факторами, именно поэтому для обоих категорий сотрудников предусмотрены льготы, а также право на досрочный выход на пенсию. Рассмотрим, кто относится к льготникам, какие привилегии предоставляются и как их получить.

Кто вправе воспользоваться льготами?

Перечень профессий, использующихся в составе локомотивных бригад, а также сотрудников железнодорожного транспорта и метро устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272. В него входят машинисты и помощники машинистов следующих видов транспорта:

  • Автовозов, паровозов;
  • Паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • Электровозов, паровозов;
  • Электропоездов, локомотивных бригад;
  • Рефрижераторных поездов;
  • Дизельных поездов.

Также в льготный перечень включены машинисты-инструкторы, регулировщики скорости движения транспорта, диспетчеры, слесари, составители поездов, кондукторы, дежурные по ЖД станциям и сортировочным горкам. Все они могут пользоваться льготами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством, но дополнительно для отдельных категорий машинистов привилегии предоставляются и от РЖД.

Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень

Все льготы для машинистов делятся на несколько категорий: трудовые, социальные, пенсионные. Также они получают дополнительные надбавки к зарплате, могут воспользоваться выплатами. Рассмотрим привилегии более подробно.

Социальные

Перечень социальных льгот установлен Распоряжением РЖД от 20.10.2008 №2188р. В некоторых случаях он распространяется не только на машинистов поездов, но и на членов их семей:

Льгота Пояснение
Оплата обучение детям до 24 лет в вузеПривилегия предоставляется, если родители погибли от несчастного случая на производстве, и дети получают высшее образование впервые. Учеба оплачивается по любому направлению
Обеспечение путевками в санаторииПутевки предоставляются сотрудникам РЖД и неработающим пенсионерам для лечения в государственных учреждениях и санаториях, с которыми у РЖД заключены соглашения
Помощь при покупке жильяПредоставляется родственникам погибших на производстве машинистов, если они нуждаются в улучшении условий проживания
Полная оплата санатория и восстановительного леченияПредоставляется в случае, если машинист или сотрудник пострадали в результате теракта. Оплачивается полностью за счет РЖД
Предоставление ДМСДобровольное медицинское страхование осуществляется за счет работодателя. Перечень страховых случаев и услуг, предоставляемых по договору, определяется индивидуально и зависит от выбранной программы, а также от политики страховщика
Дополнительные льготы и компенсацииГарантированы сотрудникам, работающим в тяжелых климатических условиях: например, на Крайнем Севере, где при расчете оплаты труда устанавливаются повышающие коэффициенты в зависимости от района пребывания
Выделение специализированного жильяНедвижимость для постоянного проживания предоставляется гражданам, у которых нет собственного жилья

Обратите внимание! Действующей политикой РЖД предусмотрено культурное развитие своих сотрудников, поэтому во многих регионах они вправе бесплатно посещать театры и концерты.

Также реализуется программа по улучшению здоровья работников: РЖД заключает договоры с фитнес-центрами, которые впоследствии могут посещать его работники.

Подробности необходимо уточнять в региональном подразделении компании.

«Мы стараемся сделать условия работы в РЖД более комфортными и ответственно относимся к своим сотрудникам, поэтому им предоставляется целый ряд льгот, начиная от доплат к зарплате и заканчивая привилегиями при оплате проезда на ЖД-транспорте»

О.В. Белозеров, генеральный директор ОАО «РЖД».

Трудовые

Трудовые льготы для работников РЖД предоставляются согласно ТК РФ и самой компанией:

  • Бесплатная подготовка и повышение квалификации для работников. При трудоустройстве граждане проходят бесплатное обучение в течение 2-3 месяцев. Также трудоустроенные сотрудники повышают квалификацию в установленные сроки за счет средств РЖД, при необходимости направляются на дополнительные курсы;
  • Предоставление других вакантных мест при сокращении штата. Важно, чтобы образование и опыт работы соответствовали должности. Могут предоставляться вакансии как с меньшим, так и с большим заработком. Если заработная плата меньше, чем на предыдущем месте, РЖД первые 3 месяца доплачивает деньги до среднего заработка. В отдельных случаях сотрудников могут переводить на режим неполного рабочего времени, чтобы избежать увольнения;
  • Предоставление подходящего места работы в РЖД после прохождения обучения;
  • Выплата единовременной помощи сотрудникам, вернувшимся после срочного призыва в армию – 4 600 руб.;
  • Сохранение рабочих мест за мужчинами, призванными в армию на срочную службу. В это время их обязанности выполняют другие работники;
  • Предоставление помощи молодым специалистам, трудоустроенным в районах Крайнего Севера: повышенная зарплата, обеспечение служебным жильем;
  • Проведение внутренних спортивных соревнований, культурных мероприятий;
  • Обучение трудоустроенного персонала во внерабочее время, каждый час учебы полностью оплачивается;
  • Запрет на увольнение сразу двух сотрудников РЖД, если они состоят в официальном браке. Исключение – полное закрытие всего филиала. В таком случае им предлагают перевод в другую местность, а при отказе от перевода увольнение состоится;
  • Преимущественное право на оставление при сокращении штата. Распространяется на лиц, которым до пенсии осталось 2 года и менее, если у них имеется стаж работы в РЖД более 20 лет. Также учитываются профессиональные навыки и заслуги;
  • Бесплатный проезд на ЖД-транспорте для обучения или отдыха, но не более двух раз в год. Льгота распространяется на плацкартные вагоны. Если работник хочет ехать в СВ или купе, билет может быть продан со скидкой, часть денег все равно внести придется.

Пример №1: предоставление льгот машинисту РЖД

Мужчина работает машинистом пассажирского поезда, стаж – 25 лет. Дважды в год он имеет возможность бесплатно ездить ЖД-транспортом на отдых вместе с семьей. У него есть жена и дочь.

Согласно политике компании, бесплатный проезд предоставляется сотрудникам, а члены их семей могут пользоваться скидками при покупке билетов.

Для этого достаточно обратиться в кассу и предъявить служебное удостоверение, а также свидетельство о регистрации брака и детские свидетельства о рождении.

Также мужчина бесплатно посещает тренажерный зал, с которым у компании заключен договор. Кроме того, ему предоставляется увеличенный оплачиваемый отпуск.

Также машинистам РЖД и их помощникам предоставляются дополнительные трудовые привилегии:

  • Регулярная индексация заработных плат в соответствии с уровнем инфляции. При желании руководство филиала РЖД вправе самостоятельно увеличивать оплату труда сотрудникам, показавшим эффективную работу;
  • Предоставление бесплатных банковских карт для получения зарплаты. Обслуживание счета для сотрудника полностью бесплатно. Он вправе сменить банк, но в таком случае плату за обслуживание придется вносить из собственных средств. Для изменения счета зачисления зарплаты достаточно подать заявление в бухгалтерию с реквизитами;
  • Выплата зарплаты дважды в месяц – по 50% от общей суммы. Начисления осуществляются каждые 15 дней, по всем платежам предоставляются расчетные листы;
  • Оплачиваемые нерабочие праздничные дни, во время которых работники были выходные. Сумма зависит от региона;
  • Ограничения на переработки: в год машинисты могут перерабатывать не более 120 часов, а в месяц – максимум 24 часа;
  • Установление 36-часовой рабочей недели и повышенной оплаты труда с учетом районных коэффициентов для сотрудников, трудоустроенных на территории Крайнего Севера;
  • Предоставление преимущества при составлении графика отпусков сотрудникам, имеющим детей дошкольного и школьного возрастов, а также лицам, проходящим обучение без отрыва от работы;
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск – минимум 28 дней. Инвалидам предоставляется минимум 2 дня дополнительного отдыха, а несовершеннолетним – 31 день оплачиваемого отпуска. Если человек работает в опасных или вредных условиях, ему гарантируется 7 дополнительных дней отдыха с сохранением среднего заработка;
  • Предоставление дополнительных 14 дней отпуска сотрудникам с двумя несовершеннолетними детьми, с детьми-инвалидами до 18 лет, а также одиноким родителям.

Дополнительные льготы машинистам

Дополнительные привилегии для машинистов и их помощников затрагивают несколько других областей:

Льготы по охране трудаЛьготы пенсионерам РЖДДоплаты к заработной плате
Обеспечение полным комплектом рабочей формы за счет организацииПредоставление скидок и бесплатных билетов на проезд в ЖД-транспорте для пенсионеров и членов их семейПеречисление дополнительной выплаты сотрудникам, находящимся в декрете по уходу за детьми до 1,5 лет – 4 600 руб. ежемесячно
Оплата медосмотров, бесплатная диспансеризация. Компенсация расходов на покупку билетов, и иных затрат, связанных с медосмотрами. Также сохраняется средний заработок на время прохождения диспансеризацииНазначение ежемесячной выплаты в размере 7 500 руб. для Героев СССР или РФВыплата компенсации сотруднику при увольнении – до 6 ежемесячных заработков в зависимости от причины расторжения договора
Обеспечение сотрудников, занятых на вредных или опасных условиях, молоком. Альтернативный вариант – выплата денежной компенсации при отказе от молокаБесплатное медицинское обслуживание в медучреждениях, за которыми пенсионеры были закреплены во время работыНазначение корпоративной пенсии и надбавок за добросовестный труд для уволенных сотрудников, если на момент увольнении им оставалось до пенсии менее двух лет
Обеспечение рабочих составов фильтрами и кулерамиБесплатная установка зубных протезовВыплата компенсируемого соцпакета для сотрудников со стажем не менее 1 года в РЖД, если у них на момент подачи заявления отсутствуют дисциплинарные взыскания
Единовременные выплаты при получении инвалидности вследствие профессионального заболевания:1 группа – 9 ежемесячных заработков;2 группа – 6 заработков;3 группа – 3 среднемесячного заработкаОбеспечение бесплатным жильем, компенсация затрат на мобильную связь для пенсионеров, входящих в состав Совета ветерановПрименение повышающих коэффициентов при начислении заработных плат сотрудникам, работающим в северных районах
Выплата компенсации семьям в случае гибели машиниста – до 24 окладовВыплата материальной помощи ветеранам ВОВ ко Дню Победы
Перечисление ежемесячного пособия от РЖД несовершеннолетним детям погибших на работе машинистовБесплатное обеспечение путевками для лечения в санаториях, оплата проезда пенсионерам туда и обратно

Как оформить льготы?

Для оформления льгот достаточно обратиться в структурное подразделение РЖД с документами:

Название Где взять Срок действия
ЗаявлениеЗаполняется собственноручноНе ограничивается
ПаспортМФЦДо замены
Удостоверение машинистаРегиональное подразделениеДо увольнения
Детские свидетельства о рожденииЗагсНе устанавливается
Свидетельство о регистрации брака
Пенсионное удостоверениеПФР по месту регистрации

Важно! Перечень документов зависит от того, какая именно льгота оформляется.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Машинист погиб на работе в результате аварии не по его вине. У него есть ребенок, который планирует учиться в вузе. Куда ему обращаться, чтобы компания оплатила обучение?

В такой ситуации заявление подается на имя руководителя регионального подразделения РЖД. Если решение будет положительным, оплата будет перечисляться регулярно по реквизитам вуза.

Вопрос №2. Меня уволили из РЖД за дисциплинарное нарушение, то есть по моей вине. Могу ли я пользоваться льготами как бывший сотрудник?

Нет, на уволенных работников по собственной вине привилегии не распространяются.

Распространенные ошибки

Ошибка №1. Льготы РЖД распространяются на всех машинистов.

Нет. Указанные привилегии актуальны только для сотрудников компании. Если машинист работает в метрополитене, льготы будут предоставляться организацией, в которой он трудоустроен.

Ошибка №2. Если у машиниста двое несовершеннолетних детей, он вправе уйти в отпуск в любое время по своему усмотрению.

Нет, это не совсем так: ему будет предоставлено лишь преимущественное право выбора дат. Возможность ухода в отпуск вне графика необходимо согласовывать с руководителем.

Заключение

Машинисты и их помощники, работающие в РЖД и иных организациях, вправе пользоваться целым комплексом социальных, медицинских и других льгот. Для этого достаточно ознакомиться с политикой своей компании, выбрать необходимую преференцию и обратиться с соответствующим заявлением к руководителю.

Вам также может понравиться

Источник: https://garant-konsult.com/kakie-lgoty-mashinistu-i-pomoshhniku-mashinista/

С ветерком: первая женщина-машинист о работе, жизни и мечтах

Имеют право машинист и помощник машиниста

Елена Лысенко-Салтыкова — единственная в современной России женщина, которая имеет права на управление электропоездом.

Сегодня она работает помощником машиниста в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на составах, которые курсируют на Киевском направлении Московской железной дороги.

О любимой профессии, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться на пути к мечте, Елена рассказала порталу mos.ru.

В белой рубашке

Елена работает на должности помощника машиниста с 2018 года. Недавно она получила права на управление электропоездом и теперь проходит необходимую закатку перед предстоящим экзаменом. Этот процесс по правилам занимает минимум три месяца, но некоторые остаются работать помощниками и на более долгий срок — все зависит от кадровой ситуации в конкретном депо.

В обязанности помощника входит контроль посадки и высадки пассажиров, ведение переговоров по радиосвязи, заполнение документов, отслеживание работы приборов. По сути, машинист и помощник работают в тандеме.

«Помощник — это руки и глаза машиниста. Если возникает какая-то нештатная ситуация, помощник бежит ее исправлять», — поясняет Елена.

На современных составах у машинистов нет необходимости обладать большой физической силой, определенным ростом или выполнять грязную работу.

«Почему-то существует клише про железнодорожников, что мы все в масле, в грязи. Нет, это не так. Я, например, работаю в белой рубашке», — говорит Елена.

Между небом и землей

Елена выросла в авиационной семье. Папа работает пилотом, мама — бортпроводницей. В школьные годы девушка стала посещать занятия на детской железной дороге в Кратове. После этого решила поступать в железнодорожный техникум.

«Я много летала на самолетах с детства и даже была с отцом в кабине пилотов. В полете мне больше всего нравится момент взлета.

Это бешеная скорость! А когда уже взлетаешь, все так спокойно и размеренно… А поезд мчится постоянно! Это скорость, это движение, это смена обстановки в режиме нон-стоп. Поездка никогда не повторяется.

Мне нравится именно этот момент движения, скорости», — говорит Елена.

Одно время девушка рассматривала возможности стать пилотом или авиаконструктором, даже ходила в авиамодельный кружок в школе. Но в итоге выбрала железную дорогу. Родители решение поддержали.

«Отец и по сей день переживает за меня, каждый день узнает, как я прохожу закатку, как складываются отношения с коллективом, интересуется, дает советы… Конечно, небо до сих пор зовет… Думаю, что при возможности я пойду в аэроклуб. Но это скорее будет хобби, а не профессия», — рассуждает Елена.

Девушка и предрассудки

Путь к профессии стал для Елены настоящим испытанием. После школы она решила поступать в колледж транспорта в Люблине. И хотя никаких законодательных запретов обучаться в таком учебном учреждении для девушек нет, Елену сразу предупредили, что пройти практику и трудоустроиться по профессии будет практически нереально.

«В колледже были не против меня. Но любое обучение подразумевает практику. Естественно, никакому учебному учреждению не нужны были эти проблемы — заступаться за кого-то. Это приходилось делать самой.

В одних депо мне говорили прямым текстом: “Девушек мы не берем”. В других находили какие-то отговорки, не давали прямых ответов.

Я всегда просила дать мне письменный отказ — никто этого не делал», — рассказывает Елена.

Закончить обучение удалось после прохождения внепоездной практики в качестве слесаря по ремонту вместе с не прошедшими медкомиссию. Хотя единственным «ограничением по здоровью» для Елены был ее пол.

Девушка получила диплом по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава». Он дает право работать по профессиям техника, слесаря и помощника машиниста.

Уже после этого по своей инициативе Елена наконец нашла депо, где смогла пройти профессиональную практику как машинист, хотя на постоянную работу ее не взяли.

Только в 2018 году ей удалось устроиться на эту должность в ЦППК. Новые коллеги отнеслись к девушке с интересом, хотя некоторые были настроены скептически.

«Всегда люди встречают по одежке и провожают по уму. Изначально были вопросы, но какой-то агрессии не было. Все смотрели с удивлением и думали, что из этого получится. При этом никто из моих коллег меня не жалел. Не было такого, что “пойду за тебя это сделаю, ты же девочка”», — рассказывает Елена.

Свадьба в «Иволге»

Новая работа дала Елене не только возможность самореализации, но и внесла коррективы в личную жизнь. Здесь она познакомилась с будущим супругом, который работает в компании машинистом. 14 февраля, в День всех влюбленных, пара сыграла свадьбу, торжественная церемония прошла в поезде «Иволга».

Супруги не работают в паре, как и любые другие родственники. Таковы правила транспортной компании. Перемены в личной жизни никак не повлияли на карьерные стремления Елены.

«Я познакомилась с будущим супругом, уже работая на железной дороге. Так что дома в этом плане проблем нет. Он с самого начала знал, кто я и чего хочу. Я собиралась быть машинистом, а не останавливаться на должности помощника. Муж меня всегда поддерживает», — рассказывает Елена.

Работа подразумевает смены до 12 часов как в дневное время, так и ночью. Такой образ жизни привычен для Елены с детства — ее родители так же часто бывали в отъездах по работе.

«Профессия машиниста и его помощника — это скорее не профессия, а образ жизни. Организм привыкает быть постоянно в движении», — говорит Елена.

Общество хочет знать

Елена отмечает лишь, что при такой работе важно следить за своим здоровьем и самочувствием, питаться правильно. В свободное время она выращивает домашние растения и зелень, фотографирует, делает поделки. Елена интересуется ландшафтным дизайном и мечтает о собственном доме с участком, где сможет воплотить свои идеи.

Девушка активно ведет страницы в социальных сетях, где получает как комплименты, так и непрошеные советы.

«В интернете очень много “диванных” специалистов: все смелые, критикуют. Для меня, конечно, более важно мнение реально знакомых специалистов, моих коллег. И оно, как правило, положительное», — говорит Елена.

Девушка признается: публичность стала для нее испытанием.

«Самое сложное в моей профессии — это общественное мнение, повышенное внимание к моей персоне. В остальном нет ничего, что мешало бы мне делать то, что я делаю. Ни физические нагрузки, ни моральные. Это работа, как и любая другая, не для всех — не для всех мужчин и не для всех женщин», — рассуждает Елена.

Право на труд

В России существует перечень профессий, в которых запрещается применять труд женщин. Документ был составлен 20 лет назад и содержит 456 позиций. С тех пор многие производства стали современнее и технологичнее. Компании могут принимать на работу женщин, если соблюдены условия безопасности. Однако на практике это происходит не всегда.

«Право выбора профессии должно оставаться за человеком. Все люди разные, независимо от пола. Всегда можно сотрудника куда-то перевести, если он не справляется. А не давать шанса — это плохо», — рассуждает Елена.

Обучаясь в колледже, Елена была единственной девушкой на потоке. Но за ней последовали другие.

«Мне очень приятно, что на фоне моего примера девчонок стали принимать. И я горжусь, что я хоть чем-то смогла помочь», — говорит девушка.

Дочка Елены пока ходит в детский садик, но уже планирует свое профессиональное будущее.

«Сейчас она хочет стать летчиком, и я не против. Вместе с дедушкой они ходят смотреть самолеты на аэродром», — говорит Елена.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/74133073/

Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда

Имеют право машинист и помощник машиниста

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда [наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, законодательством РФ, регулирующим трудовую деятельность работников в сфере железнодорожного транспорта в РФ, в том числе: Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 2003 г.

 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Положением о дисциплине работников, железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 621, Приказом МПС РФ от 05 марта 2004 г.

 N 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г.

 N 28 Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 1999 г.

 N 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам», Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утв. приказом МПС РФ от 28 октября 1999 г. N 39Ц), Приказом МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23 Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (с изменениями от 16 июня 1998 г.), Положением о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин (утв. приказом МПС РФ от 17 апреля 2000 г. N 911), а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1.

 На должность помощника машиниста электропоезда принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее полное среднее образование, неоконченное высшее или среднее профессиональное образование по специальностям «Локомотивы», «Электрический транспорт», «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог» либо высшее или среднее профессиональное образование по данным специальностям, прошедшее профессиональную подготовку в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта или образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку, по учебным планам и программам, утверждаемым МПС России, и успешно сдавшее экзамен на присвоение профессии помощника машиниста моторвагонного подвижного состава комиссии образовательного учреждения железнодорожного транспорта или образовательного подразделения локомотивного депо и получившее свидетельство помощника машиниста моторвагонного подвижного состава формы, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации. 

Лица, получившие свидетельство помощника машиниста моторвагонного подвижного состава, проходят стажировку в составе локомотивной бригады. За время прохождения стажировки, продолжительность которой не должна превышать 1 месяц, стажер должен совершить не менее трех поездок по каждому участку обращения локомотивных бригад.

По окончании стажировки машинист, к которому был прикреплен стажер, представляет в комиссию локомотивного депо письменное заключение о готовности стажера к самостоятельной работе в должности помощника машиниста электропоезда.

Допуск к самостоятельной работе в качестве помощника машиниста электропоезда производится в локомотивном депо, дистанции пути, дистанции электроснабжения и дистанции сигнализации, централизации и блокировки комиссией в составе: начальника предприятия или главного инженера (председатель), ведущего инженера (инженера) предприятия, инженера по охране труда и технике безопасности предприятия, представителя выборного профсоюзного органа предприятия и машиниста-инструктора локомотивных бригад и бригад специального самоходного подвижного состава после собеседования по вопросам безопасности движения поездов, техники безопасности и производственной санитарии, действующих приказов и указаний, проверки знаний нормативных актов в объеме, предусмотренном п. 3 Положения о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утв. приказом МПС РФ от 28 октября 1999 г. N 39Ц) техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков.

1.2. Помощник машиниста электропоезда относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно [должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта].

1.3. Помощник машиниста электропоезда подлежит обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу. 

1.4. Помощник машиниста электропоезда принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта].

1.5. Помощник машиниста электропоезда в своей деятельности  руководствуется:

Действующими нормативными актами и методическими документами, регулирующими деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2000 г.

 N ЦРБ-757, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Минтранспорта 29 марта 2001 г.

, Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, утвержденной N АН-23-Р 30 марта 2001 г., Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г.

 N 621, Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта N АН-25-Р, утвержденной 30 марта 2001 г.

, Положением о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин (утв. приказом МПС РФ от 17 апреля 2000 г. N 911), другими нормативными актами, устанавливающими права и обязанности работников железнодорожного транспорта;

— Уставом железнодорожного транспорта;

— Уставом предприятия;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Помощник машиниста электропоезда должен знать:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты при эксплуатации и ремонте электропоездов;

— правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в объемах, установленных Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

— устройство, работу, управление электропоезда, а также установленный порядок содержания и ухода за ним в эксплуатации;

— правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

— устройство, действие и управление тормозами электропоезда;

— причины возникновения неисправностей в работе электропоезда и способы их предупреждения и устранения;

— основные положения правил текущего ремонта и технического обслуживания электропоезда;

— нормы расхода и методы экономии электроэнергии;

— должностную инструкцию локомотивной бригады;

— приказы, указания, инструкции и другие нормативные акты, относящиеся к кругу работы помощника машиниста электропоезда;

— приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи.

1.7. Для проведения профилактики нарушений безопасности движения поездов, производства маневровой работы, обеспечения охраны труда и соблюдения техники безопасности помощниками машинистов при исполнении ими служебных обязанностей выдаются предупредительные талоны.

 Наличие предупредительных талонов у помощников машинистов перед началом работы проверяют дежурные по депо (линейному пункту) или пункту смены локомотивных бригад, оперативные дежурные соответствующих предприятий, дежурные по железнодорожной станции.

 При отсутствии предупредительного талона помощник машиниста электропоезда допускается к работе на одну поездку с последующим выяснением причин отсутствия талона.

1.8. Во время отсутствия помощника машиниста электропоезда (отпуск, болезнь, командировка и т. д.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.9.

 Управление тягово-энергетической машиной, к которым относится электропоезд, относится к работам, выполняемым машинистом железнодорожно-строительных машин 7-го разряда, при этом, согласно Единому тарифно-квалификационного справочнику работ и профессий рабочих Выпуск 56 Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82) помощник машиниста железнодорожно-строительных машин тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

2. Должностные обязанности

2.1. Помощник машиниста электропоезда в процессе своей трудовой деятельности выполняет следующие обязанности:

— осуществляет управление электропоездом — моторвагонным подвижным составом, получающим энергию от контактной сети;

— осуществляет техническое обслуживание электропоезда и оборудования;

— выявляет и устраняет неисправности в процессе работы электропоезда и оборудования;

— участвует в планово-профилактическом ремонте электропоезда и оборудования;

— строго и неукоснительно выполняет установленные правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии;

— своевременно проходит обязательные медицинские осмотры, осуществляемые врачебно-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России, к которым прикреплено в соответствии с приказом начальника железной дороги [наименование организации ж/д транспорта, в которую принимается на работу помощник машиниста электропоезда];

— выполняет предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе.

2.2. По распоряжению администрации локомотивного депо помощник машиниста электропоезда при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания) обязан пройти наркологический контроль или предрейсовый медицинский осмотр в полном объеме.

3. Права

3.1. Помощник машиниста электропоезда имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т. д.;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

4.1. Помощник машиниста электропоезда несет ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pomoshchnika-mashinista-elektropoezda

Право и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: