Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает разбор

Содержание
  1. Простой алгоритм, который научит расставлять знаки препинания
  2. 1. Научитесь определять грамматические основы
  3. 2. Знаки препинания между грамматическими основами
  4. 3. Запятые между однородными членами предложения. Обобщающее слово
  5. 4. Вводные слова
  6. 5. Обращение
  7. 6. Причастные и деепричастные обороты
  8. 10 основных случаев постановки запятых: примеры из цитат. Часть 2
  9. 4. Запятая всегда ставится перед союзами а, но, зато, да (в значении «но»)
  10. 5. Запятой разделяются однородные члены предложения
  11. 6. Запятой разделяются два или несколько простых предложений в составе одного сложного
  12. 7. Запятой разделяются в сложноподчиненном предложении главное и придаточное
  13. 8. Запятая при сложных подчинительных союзах
  14. Запятая ставится между причастными оборотами
  15. Запятой выделяются деепричастия и деепричастные обороты
  16. 10. Запятой выделяются сравнительные обороты
  17. Знаки препинания — виды, функции, правила
  18. Современные варианты
  19. Роль в предложении
  20. Правила пунктуации
  21. Отсутствие знака
  22. Запиши предложения,вставляя недостающие буквы и слова.Научит(?)ся прав…льно употреблять.и т.д
  23. Page 3
  24. Page 4
  25. Page 5
  26. Page 6
  27. Page 7
  28. Page 8
  29. Page 9
  30. Page 10
  31. Page 11
  32. Page 12
  33. Page 13
  34. Page 14
  35. Page 15
  36. Page 16
  37. Page 17
  38. Page 18
  39. Page 19
  40. 1
  41. 2
  42. 3
  43. 4
  44. 5
  45. 6

Простой алгоритм, который научит расставлять знаки препинания

Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает разбор

Если вы совсем не знакомы с элементарными правилами пунктуации, то это может стать существенной проблемой. С чего начать постигать это нелегкое умение?

Конечно же, с основ пунктуации, которые мы разберём в этой статье.

Яндекс.Картинки

1. Научитесь определять грамматические основы

Если вы совсем не понимаете, по какому принципу ставятся знаки препинания в русском языке, то начать стоит с этого. Если объяснять грамматические основы проще, то это всего лишь лицо, которое в предложении совершает действие и отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Действие же отвечает на вопрос «что делать?» (Что делает, что делал и так далее).

Девочка рисует картины – предложение.
Девочка рисует – грамматическая основа.
Маленький котёнок перебежал улицу на зелёный свет светофора – предложение.
Котенок перебежал – грамматическая основа.

2. Знаки препинания между грамматическими основами

Когда с первым пунктом проблем нет, стоит перейти к расстановке запятых между грамматическими основами.

Здесь стоит обратить внимание на основные союзы, которые могут связывать две грамматические основы: а, но; (запятая ставится всегда).

и; (запятая ставится, если и соединяет две основы)* подчинительные; (когда, который и пр.) (запятая ставится всегда)* В данном случае есть нюансы, но для базовых знаний знать их не обязательно.

Девочки пели, а мальчики танцевали.
Она хотела плакать, но старалась скрыть свои слёзы.
Девушки играли в лото, и это был самый странный день в их жизни – сложное предложение с двумя основами.
Она рисовала и танцевала – однородные члены предложения, о которых написано ниже.
Он расплакался, когда увидел брошенного котенка.

3. Запятые между однородными членами предложения. Обобщающее слово

Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, а также относятся к одному и тому же слову (характеризуют его) разделяются запятыми. Здесь тоже есть нюансы, но тоже пока что не будем на этом останавливаться.

Что касается обобщающего слова, то здесь ещё проще. Обобщающее слово является общим обозначением для всех членов предложения, входящих в него. Если сложно это понять, то посмотрите на примере.

В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Здесь слово «цвет» обобщающее, потому что выделяет в группу и относится ко всем последующим словам.

Яндекс.Картинки

4. Вводные слова

Вводные слова на письме выделяются запятыми с двух сторон. Их существует огромное количество, поэтому привести здесь весь список сложно. Некоторыми из них являются: пожалуйста, может быть, конечно и другие. Вводное слово не является членом предложения. Это означает, что к нему нельзя задать вопрос.

Обратите внимание. Некоторые слова могут являть как вводными, так и не вводными. Всё завсит от контекста

Гости, очевидно, не знали, кем являются хозяева – предложение с вводным словом.
Всё стало очевидно с первого взгляда – предложение без вводного слова.

5. Обращение

Обращение можно спутать с подлежащим. Чаще всего им являются имена или же нечто более обобщенное: девушка, парень, молодой человек. Само слово подсказывает нам, что к кому-то обращаются. Обращение не является членом предложения. Это означает, что к нему нельзя задать вопрос.

Обращения чаще всего можно видеть в прямой речи.

— Мария, вы оставили книги на полке – обращение.
Мария оставила книги на полке – предложение без обращения.

6. Причастные и деепричастные обороты

Причастным оборотом называют причастие с зависимыми словами. Деепричастным, соответственно, деепричастие с зависимыми словами.

Как отличить причастие на письме? Можно по вопросу: что делающий, что делающие и пр. Также причастие можно заменить на глагол со словом «который».

Бегущий мальчик – мальчик, который бежит. Пылающие искры – искры, которые пылают.

и так далее.

Как отличить деепричастие на письме? По вопросу. Деепричастие отвечает на вопросы: что делая, что сделав. Также можно отличать по суффиксам деепричастий: в, вши, ши, а, я.

Примеры деепричастий: нарисовав, рисуя, читая, прочитав.

Причастные и деепричастные обороты выделяются на письме. Деепричастные – всегда. Причастные – тогда, когда стоят после определяемого слова.

Искры, пылающие в небе, осветили всё небо – причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Пылающие в небе искры осветили всё небо – причастный оборот, стоящий перед определяемым словом.

Создавая картину, парень обращал внимание на мелкие детали – деепричастный оборот, стоящий перед определяемым словом.
Парень, создавая картину, обращал внимание на мелкие детали – деепричастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Это далеко не все правила, но давайте составим алгоритм, чтобы расставлять запятые в «базовых» ситуациях.

Яндекс.Картинки

Алгоритм:

1. Определите грамматические основы и расставьте знаки препинания между ними.

2. Проверьте предложение на наличие обращений, обобщающих слов, оборотов и вводных слов.

3. Если есть необходимость, уточняйте, является ли то или иное слово вводным.

4. При наличии обобщающего слова разделите однородные члены предложения запятыми.

5. Перечитайте предложение ещё раз, с первого раза вы можете заметить не всё.

Не забывайте не ограничиваться базовыми правилами и совершенствоваться!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/shkoladoma/prostoi-algoritm-kotoryi-nauchit-rasstavliat-znaki-prepinaniia-5edd53527f274d4880650765

10 основных случаев постановки запятых: примеры из цитат. Часть 2

Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает разбор

В первой части я уже рассказала вам о трёх правилах постановки запятых. Сегодня я напомню о других правилах пунктуации. Может, кто-то узнает что-то новое для себя!

4. Запятая всегда ставится перед союзами а, но, зато, да (в значении «но»)

Всегда ставим запятую перед союзами а, но, зато, да (в значении «но»)

5. Запятой разделяются однородные члены предложения

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения и выполняют одинаковую синтаксическую функцию. Между собой соединены сочинительной или бессоюзной синтаксической связью.

Запятая между однородными членами предложения

Однородные члены предложения характеризуют объект с одной стороны.

Красные, жёлтые, синие цветы украсили луг (цвет).

В палисаднике распустились большие красные тюльпаны (большие — размер, красные — цвет). Это неоднородные члены предложения, между ними нельзя поставить союз «и», поэтому запятую не ставим.

♦ Не ставится запятая в цельных фразеологизированных сочетаниях с повторяющимися союзами и… и, ни… ни (они соединяют слова с противопоставляемыми значениями): и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, и там и сям, и то и се, и туда и сюда…

♦ Не ставится запятая при парных сочетаниях слов, когда третьего не дано: и муж и жена, и земля и небо.

Любовь — это когда хочется петь и днем и ночью. Без гонорара и менеджера.
                                                                        Фрэнк Синатра

6. Запятой разделяются два или несколько простых предложений в составе одного сложного

Эти предложения могут быть:

А) Бессоюзные.

Ненависть не решает никаких проблем, она только создает их.
                                                                        Фрэнк Синатра

Здесь два предложения: 1. Ненависть не решает никаких проблем. 2. Она только создает их.

Б) Сложносочиненные (предложения с сочинительными союзами а, но, и…).

Чем необыкновенней что-либо, тем проще оно с виду, и смысл его под силу понять только мудрому.
                                                                      Пауло Коэльо «Алхимик»

Здесь два предложения, связанных союзом «и»: 1. Чем необыкновенней что-либо, тем проще оно с виду. 2. Cмысл его под силу понять только мудрому.

Чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания, всегда старайтесь сложное предложение разложить на простые.

Важно! Запятая не ставится, если у предложений есть общий член или общее придаточное предложение.

К ночи ливень прекратился и стало тише.

К ночи ливень прекратился.

К ночи стало тише.

К ночи — общий член.

7. Запятой разделяются в сложноподчиненном предложении главное и придаточное

Придаточное присоединяется к главному:

Подчинительными союзами (что, чтобы, как, как будто, так как, потому что, чем тем…):

Запятая между союзными словами

Союзными словами (кто, который, чей, сколько, где, когда, зачем…). Союзные слова являются членами придаточных предложений (в т. ч. могут быть подлежащим):

Если придаточное находится внутри главного, то выделяется запятыми с обеих сторон.

Жизнь не всегда дает вторую попытку, подарки, которые она тебе преподносит, лучше принимать.
                                                    Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»

8. Запятая при сложных подчинительных союзах

А. Запятая ставится один раз, если есть союзы: благодаря тому что; ввиду того что; вследствие того что; в силу того что; оттого что; потому что; вместо того чтобы; для того чтобы; с тем чтобы; в то время как; после того как; перед тем как; с тех пор как; так же как и др.

Запятая при сложных подчинительных союзах

Б. Однако в зависимости от смысла сложный союз может распадаться на две части: первая входит в состав главного предложения, а вторая выполняет роль союза. В этих случаях запятая ставится только перед второй частью сочетания.

Запятая при сложных подчинительных союзах

В. Запятая не ставится в составе неразложимых сочетаний: сделать как следует (как полагается, как подобает), выполнить как должно (как надо, как нужно), хватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало и др.

Это общие правила постановки запятых в предложениях с подчинительными союзами, но есть частности, требующие отдельного внимания (союз «несмотря на то что», два подряд союза и др.).

Запятая ставится между причастными оборотами

Иногда запятой выделяются не только причастные обороты и прилагательные с зависимыми слова, но и одиночные причастия и прилагательные.

Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора.
                             Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»

Запятой выделяются деепричастия и деепричастные обороты

Запятой выделяются деепричастия

♦ Если деепричастный оборот превратился в устойчивое выражение (фразеологизм), запятые не ставятся.

Сказал положа руку на сердце. Бежал сломя голову. Работал спустя рукава (засучив рукава).

Не выделяются запятыми и деепричастия, которые перешли в наречия (шутя, лежа, молча, нехотя, не спеша, стоя и т. д.).

Поднялся нехотя; шёл не спеша; читал лежа.

10. Запятой выделяются сравнительные обороты

Они присоединяются союзами: как, словно, точно, будто, как будто, что, нежели и др.

Запятой выделяются сравнительные обороты

Однако есть целый ряд правил, при которых сравнительные обороты не выделяются запятыми. И эти правила, кстати, мы все проходили в школе. Погуглите. И можете поделиться находками с нами!

Начало

10 основных правил постановки запятых. Часть 1

Это, пожалуй, основные случаи постановки запятых. А какие из этих правил для вас стали открытием, в каких случаях вы чаще всего ошибаетесь?

Светлана Кравцова, корректор, редактор, автор блога «Грамотно по-русски»

P. S. Эту статью я написала в 2016 году для сайта Mamawriter.ru.

Источник: http://gramotno-po-russki.ru/pishem-gramotno/pravila-postanovki-zapyatyh

Знаки препинания — виды, функции, правила

Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает разбор

Знаки пунктуации появились давно. Но те правила их употребления, которыми пользовались монахи и переписчики книг Древней Руси, существенно отличаются от современных.

Самым древним из знаков является точка, но и она использовалась непривычным для нас образом. Знак располагался в центральной части строки между словами, написанными слитно.

Принято выделять несколько периодов в развитии русской пунктуации:

  1. Рукописные тексты XI столетия. Представляют собой книги без пробелов. Заглавные буквы в них отсутствуют, но сам текст начинается с красиво оформленной буквицы — исполненной красным цветом первой буквы первого слова. Читать такие произведения довольно сложно. Адаптировать их к современному виду также весьма проблематично, с чем и связано большое количество ошибок и неточностей, ряд которых были выявлены позднее. В этот период использовались только точки, но ставились они не в конце предложения, обозначая его завершение, а над словами, привнося дополнительный смысл. Например, 4 точки обозначали крест.
  2. Возникновение печатных книг. В XV−XVI веках начали печатать первые книги, с чем и связана потребность в знаках препинания. Запятая появилась в XV столетии, а привычный современному человеку вопросительный знак передавался сочетанием символов точки и запятой. Позднее он приобрел свой обычный вид и стал использоваться наравне с восклицательным, скобками, а в 17-м веке появилось и двоеточие.
  3. Самыми поздними являются тире и многоточие. Есть версия, что появление тире — заслуга Карамзина. Однако символ используется и в произведениях, созданных раньше, чем начал творить этот реформатор языка. А многоточие впервые употребили в 1831 году.
  4. Кавычки, согласно мнению большинства языковедов, ввел в употребление Карамзин.

На данный момент система знаков является полностью сформированной и никаких изменений не требует.

Современные варианты

Сейчас в русской пунктуации есть 10 знаков: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, знаки вопроса и восклицания, тире, кавычки, скобки.

Самым древним является точка, которая обнаружена в памятниках древнерусской словесности.

Слово образовано от глагола «ткнуть», что дает представление о его значении: точка — небольшой след от прикосновения карандаша (или пера) к бумаге.

Именно данный знак является основным, от которого пошли все остальные. Неслучайно в прошлые эпохи знак вопроса именовали «точка вопросительная», а восклицания — «точка удивления».

Однако в современной письменной речи самым часто встречающимся символом является запятая. Она используется для выделения каких-либо значимых слов или словосочетаний, позволяет добавить обстоятельственное значение, разделить части сложной конструкции.

Скобки — парный знак. Раньше их именовали «вместительными». Они могут быть как круглыми, так и квадратными. На письме наиболее часто используется первый вариант. Первая скобка носит наименование открывающей, вторая — закрывающей.

Двоеточие представляет собой две точки, расположенные одна над другой. Это разделительный знак. Он позволяет показать на письме, что фрагмент текста, расположенный после знака, связан с предыдущим пояснительными либо причинными отношениями.

Восклицательный знак позволяет передать определенную окраску предложения, выразить удивление, восхищение, волнение, какие-либо иные сильные чувства. Не зря в грамматике прошлых лет он именовался «удивительным знаком». Вопросительный знак выражает интонацию вопроса.

Тире помогает упростить процесс чтения и восприятия информации, поскольку делит текст на смысловые отрезки. Изначально он назывался «молчанка», поскольку ставился в тех местах предложения, где предполагалась пауза.

Многоточие выражает недосказанность, а также обозначает разрыв в тексте, переход от одной мысли к другой. Кавычки используются, чтобы показать: автор использует чужую мысль (цитирует) или же наделяет слово переносным значением.

Кроме того, они выделяют прямую речь.

Наконец, точка с запятой ставится, как правило, в сложных синтаксических конструкциях, чтобы отделить смысловые фрагменты высказывания и облегчить восприятие информации.

Таковы основные виды знаков препинания в русском языке.

Роль в предложении

Функции знаков препинания различны, но все они помогают облегчить восприятие письменного текста. В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, многоточие. Остальные варианты используются только внутри синтаксической конструкции. Основные функции представлены в таблице.

Разновидность Знаки Функции
Определительные Точка, многоточие, вопросительный и восклицательный Придание предложению законченности. Отделение последнего слова в предложении от следующего. Выбор того или иного символа зависит от смысла и интонации.
Разделительные Запятая, точка с запятой, тире, двоеточие В простом предложении — разграничение однородных членов. В сложном — разделение простых конструкций в его составе.
Выделительные Запятая (или две), тире (либо два), восклицательный, скобки, двоеточие + тире, кавычки. Используются на границах смысловых отрезков (обращение, обособление, вводные конструкции, словосочетания и предложения). Выделяют прямую речь.

Роль знаков огромна. Они помогают не запутаться при чтении, сигнализируют о завершении определенной синтаксической конструкции и начале другой, позволяют выделить необходимый автору фрагмент текста.

Правила пунктуации

На письме играют важнейшую роль знаки препинания: правила их употребления разнообразны и отличаются степенью сложности. Если поставить точку в конце предложения просто, то ставить или нет запятую — непростой вопрос, ответ на который предполагает знание пунктуации.

Определительные знаки расставляются следующим образом: знак вопроса ставится в том случае, если предложение вопросительное (Ты поел?).

Точка используется, когда конструкция по эмоциональной окраске повествовательная или же побудительная, но без выражения сильных чувств и эмоций (Маша открыла окно. Маша, открой окно.).

Вне зависимости от цели высказывания знак восклицания следует поставить в конце той конструкции, которая выражает сильные эмоции (Хватит врать! Ну сколько можно молчать!).

Многоточие используется в тех случаях, когда автор предполагает продолжительную паузу или желает что-то недосказать.

Запятые ставятся в следующих случаях:

  1. При обособлении членов предложения в конструкциях с обращениями, сравнительными оборотами.
  2. Для выделения междометий и уточнений.
  3. Между составными частями сложных предложений.
  4. При перечислении однородных членов.
  5. Между прямой и косвенной речью.

Двоеточие используется в сложных бессоюзных предложениях, часть которого вносит семантику дополнения, пояснения, причины. Кроме того, знак разграничивает слова автора и прямую речь, а также ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов.

Главное значение тире — обозначение пропуска, например, сказуемого или иного второстепенного члена. Используется оно в неполных предложениях, а также при отсутствии противительных союзов. Верную постановку знака подскажет анализ конструкции, выделение в ней грамматической основы. Основные случаи использования:

  1. Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже либо между ними отсутствует связка.
  2. При пропуске членов неполной конструкции.
  3. Перед обобщающим словом.
  4. При обозначении на письме прямой речи.
  5. В сложных предложениях — при необходимости подчеркнуть быструю смену событий.

Кавычки применяются при передаче чужого дословного высказывания (цитирование), выражения прямой речи. В них заключаются названия, а также слова, которые употребляются в переносном значении.

Правила расстановки знака точка с запятой относятся к разряду сложных, в рамках школьного курса именно они вызывают наибольшие трудности.

Подобный знак используется для разграничения простых предложений в составе сложного, если каждое из них распространенное.

Также знак следует поставить между распространенными однородными членами, а также между придаточными предложениями, если они связаны с главным единым способом связи.

Знание этих правил позволит поставить нужный знак и не допустить пунктуационной ошибки.

Отсутствие знака

Есть несколько случаев, в которых, в соответствии с пунктуационными правилами русского языка, знаки препинания ставиться не должны. Например, между согласованными определениями, характеризующими предмет с разных сторон (синий красивый бант), если придаточные предложения соединяет союз «и» (Я вышел из дома и Сережа направился на улицу). Кроме того, знаки отсутствуют:

  1. Если однородные члены соединены союзами «и», «или» (синие и красные шары, голубые или зеленые ели).
  2. Если перед приложением имеется союз «как», равный по значению «в качестве» (песня как крылатая птица звенела и не давала уснуть).
  3. Если причастный оборот расположен перед определяемым словом, а значение причины отсутствует (Вышедший из дома мальчик явно спешил).

Существует всего 10 знаков, но каждый из них очень важен и для науки, и для носителей языка. Вот почему важно употреблять их правильно, в соответствии с грамматическими нормами.

Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/punktuatsiya/znaki-prepinaniya.html

Запиши предложения,вставляя недостающие буквы и слова.Научит(?)ся прав…льно употреблять.и т.д

Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает разбор

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 7

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 8

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 9

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 10

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 11

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 12

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 13

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 14

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 15

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 16

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 17

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 18

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 19

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

0

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

1

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

2

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Источник: https://znanija.org/russkii-yazyk/14261339.html

Право и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: