Остановка на полосе общественного транспорта

Содержание
  1. Правила поведения водителей на автобусной полосе
  2. Особенности и методы выполнения манёвров
  3. Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию
  4. Кто может передвигаться по автобусной полосе
  5. При каких условиях можно выехать на автобусную полосу
  6. Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта
  7. Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф
  8. Выделенка: правила поведения
  9. Ответственность за выезд на полосу общественного транспорта
  10. Волгоградцы игнорируют выделенные полосы для общественного транспорта
  11. Какой штраф за езду по автобусной полосе
  12. Выделенные полосы для общественного транспорта
  13. Пдд остановка общественного транспорта знак
  14. Общественный транспорт возвращается в центр Москвы: выделенные полосы и новые остановки
  15. Движение маршрутных транспортных средств: полосы и запреты
  16. Знаки приоритета
  17. Движение маршрутных ТС запрещено
  18. Полоса для маршрутных ТС
  19. Движение по полосе
  20. Особенности
  21. Поворот
  22. Съезд и выезд
  23. Обгон
  24. Посадка и высадка пассажиров
  25. Примеры из практики
  26. Пдд 18.2 — выделенная полоса
  27. Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?
  28. Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
  29. Вам разрешено продолжить движение:
  30. Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?
  31. Ответ
  32. Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?
  33. Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?
  34. Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году
  35. Штрафы за автобусную полосу 2020
  36. Нюансы штрафа за выделенную полосу
  37. В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020
  38. Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020
  39. Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020
  40. Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
  41. Как организовано движение по выделенной полосе
  42. Когда выезд на выделенную полосу разрешен
  43. Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе
  44. Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Правила поведения водителей на автобусной полосе

Остановка на полосе общественного транспорта

Проезжая часть для езды автобусов,  маршрутных такси предусмотрена пунктом 18.2 в правилах движения. Она предназначена для езды общественного транспорта. Автобусная полоса имеет разметку «А». Места остановки обозначены зигзагообразными линиями.

Особенности и методы выполнения манёвров

Проезжая часть для автобусов имеет сплошную и прерывистую линию разметки. Водители могут осуществить манёвры, въезжая на полосу, предназначенную для маршрутных такси.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.Как правильно осуществлять маневры на автобусной полосе? Смотрите видео:

Заехав на прерывистую линию полосы, водители легковых и грузовых автомобилей выполняют:

  1. Перестроение при повороте.
  2. Возможен заезд для выезда с дороги.
  3. Осуществление посадки пассажиров в салон.

Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию

На водителей, нарушающих ПДД и осуществляющих выезд на полосу, возлагается наказание:

  1. Если выезд осуществлён через прерывистую разметку, но не был сделан для осуществления допустимого манёвра, а именно перестроения при повороте, для выезда с дороги и посадки или высадки пассажиров, то дорожно – патрульная служба делает предупреждение водителю.
    При повторном нарушении ПДД сотрудники выписывают квитанцию на оплату 500 рублей.

    Когда можно выезжать на полосу для общественного транспорта. : avtomotoprof.ru

  2. Если водитель автомобиля выезжает на автобусную полосу встречного направления, при этом осуществляя объезд, или пересекает сплошную линию разметки, дорожно – патрульная служба выписывает квитанцию от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей.
  3. При выезде на проезжую часть предназначенную для автобусов с встречным движением, но при этом водитель не хочет произвести объезд, выписывается квитанция на сумму 5 тысяч рублей при фиксации нарушения сотрудниками.

    При фиксации движения камерами, по почте высылается квитанция на оплату штрафа удобным способом с максимально разрешённой суммой.

Какой штраф грозит водителю при движении по выделенной полосе? Смотрите видео:

Наказание для водителей за выезд на полосу:

  1. При езде выписывается квитанция на оплату 1 тысячи рублей.
  2. Если нарушение зафиксировано сотрудниками дорожно – патрульной службой в Москве или Санкт – Петербурге, то стоимость штрафа увеличивается в 3 раза.
  3. Правила позволяют осуществлять манёвры. При его выполнении должна быть осуществлена правильная траектория. При её несоблюдении водителю выписывается минимальный платёж в виде 500 рублей.

Важно! Нарушение правил дорожного движения включающих автобусную полосу наказывается денежным штрафом при движении в попутном направлении.

При оплате денежных штрафов можно воспользоваться скидкой 50 процентов. Для этого платёж должен быть совершён в течение 20 дней с момента его получения.

Кто может передвигаться по автобусной полосе

По специально отведённой полосе вместе с маршрутными такси и троллейбусами могут ездить:

  1. Частные такси, у водителей которых имеются на руках документы, на перевозку людей за деньги. Кузов автомобиля выкрашен в жёлтый цвет и иметь фонарик с включенным внутри светом на крыше.
    Автомобили таксистов в Московской области помимо перечисленных требований оснащены автомобильными номерами жёлтого цвета.

    Заезд на автобусную полосу при совершении поворота направо. tengrinews.kz

  2. Школьные автобусы, осуществляющие перевозку детей до учебного учреждения.
  3. При нахождении полосы с правой стороны по ней могут передвигаться велосипедисты.

При каких условиях можно выехать на автобусную полосу

Водитель автомобиля может выехать за разметку, предназначенную для езды автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, при выезде из территории дома в котором он живёт.

Если автомобиль нарушает правила остановки и препятствует работе автобусам, водителю возлагается штраф в размере 2 тысяч рублей.

В крупных городах, таких как Москва и Санкт – Петербург размер пошлины будет больше на 1 тысячу.

Во многих населённых пунктах, в специально отведённые дни, разрешён проезд по полосе. На определённое время выставляются временные знаки дорожного движения.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu.html

Остановка на выделенной полосе для общественного транспорта

Остановка на полосе общественного транспорта

Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

В 2020 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Выделенка: правила поведения

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.).

Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ.

Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Ответственность за выезд на полосу общественного транспорта

Ксю (08.10.2012 16:42:00)
Выехала на полосу,не заметила знак,разметки нет.Вместо 300 рублей(как узнала сейчас) пригразили лишением прав,но »выписали» штраф на сумму 1500 рублей,хотя изначально сумма была гораздо больше.Вывод: вот такие у нас полицейские,грабят бедных студентов средь бела дня.Вам спасибо за статью.

Геннадий (13.07.2012 14:49:46)
Прочитав о штрафах за выезд на полосу общественного транспорта и просмотрел какие полагаются штрафы,понял что лучше не нарушать.

Вопрос вот в чём: а не нарушаются ли мои права как Гражданина РФ по конституции РФ,а именно Главы 2 ст.19 п.1 и 2?Где сказано,что перед законом все равны в независимости от места проживания.

А вот в штрафах Москва и Санкт-Петербург оказывается не равны по конституции.Или я не прав?

СТАТЬЯ 12.15. КоАП РФ
Статья 12.15 ч.3 КоАП РФ — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечёт =>>>
Статья 12.15 ч.

4 КоАП РФ — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечёт =>>>
Статья 12.15 ч.

5 КоАП РФ — Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Интересное:  Права тракториста машиниста нового образца фото

Волгоградцы игнорируют выделенные полосы для общественного транспорта

К слову, камеры, которые будут фиксировать в том числе выезд на выделенную полосу, начнут работать в самое ближайшее время. Частично они уже установлены во всех районах Волгограда, а всего до конца года будет установлено 84 комплекса автоматической фиксации ПДД.

В пресс-службе администрации Волгоградской области отметили, что они будут фиксировать не только выезд на выделенную полосу, но и другие нарушения, в том числе превышение скорости, заезд за стоп-линию, непредоставление преимущества пешеходам, нарушение требований разметки.

Что же касается работы эвакуаторов, то сейчас завершаются конкурсные процедуры и определение мест хранения эвакуированных автомобилей, после чего эвакуация заработает в полной мере. Сейчас же, пока ведутся конкурсы, будет действовать так называемый переходный период, когда водителям, выехавшим на выделенку, будут приходить «письма счастья».

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Добрый день, съехала с прилегающей дороги на главную на автобусную полосу, сразу не успела перестроиться из-за плотного потока (никто не хотел пускать), удалось перестроиться уже в районе камеры. Соответсвенно получила штраф. Могу ли егообжаловать и какие шансы?или в следующий раз надо тупо останавливаться и ждать когда кто-то пустит при этом создавая помеху автобусам?

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы; однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.

html#comments

Выделенные полосы для общественного транспорта

Модераторы : в соответствии с Порядком размещения и рассмотрения инициатив, поступивших на интернет-сайт краудсорсинговой платформы «Портал неравнодушных», утверждённого Постановлением администрации Липецкой области от 19 июня 2020 года, данная инициатива будет направлена на рассмотрение, если число поддержавших инициативу участников превысит 500.

На проспекте Победы от ост. «Памятник Чернобыльцам» в стороны Ц.рынка по 2 полосы в каждую сторону. Там «выделенка» будет заканчиваться? Еще вопрос: если сделать так как предлагается, то как организовать поворот направо на том же пр.

Победы? Поток маршрутных транспортных средств там достаточно велик (для этого вида транспорта), будет получаться, что средняя полоса будет периодически стоять и ждать пока автомобиль пропускает автобус чтобы потом совершить поворот направо.

Пдд остановка общественного транспорта знак

Запрещается останавливать транспортное средство, если при этом оно закроет сигналы светофора или дорожные знаки. Это требование в большей степени относится к грузовым автомобилям, однако в некоторых случаях и легковой автомобиль может закрыть дорожные знаки (например, временные) от других участников дорожного движения.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

Общественный транспорт возвращается в центр Москвы: выделенные полосы и новые остановки

  • на Славянской площади у ближайшего к памятнику Кириллу и Мефодию выходу из южного вестибюля станции метро «Китай-город». Автомобилистам останется для использования соседний разворот – у Солянского проезда;
  • на Лубянской площади у Центрального детского магазина;
  • на Театральной площади у сквера Большого театра;
  • на Моховой улице у Манежной площади со стороны площади;
  • на Моховой улице у Манежной площади со стороны института Азии и Африки;
  • на Моховой улице у Российской государственной библиотеки;
  • на Неглинной улице в районе дома 10 за перекрёстком с улицей Кузнецкий мост;
  • на Большой Никитской улице перед домом 16 строение 2;
  • на Большой Никитской улицы в районе дома 4;
  • на Садовнической улице в районе дома 21.
  • на Тверской улице в районе дома 16;
  • на Тверской улице в районе дома 17;
  • на улице Большая Дмитровка.

В 1989 году в пределах Садового кольца работало 48 маршрутов «большой тройки» видов наземного транспорта: три трамвайных маршрута, 23 троллейбусных и 22 автобусных. К началу 2020 года количество трамвайных маршрутов осталось на прежнем уровне, троллейбусных – сократилось до 17, автобусных – с одной стороны осталось так же 22, но теперь шесть из них стали принципиально иными – ночными. Вместо прежних 48 маршрутов наземного транспорта к услугам пассажиров осталось 42.

05 Авг 2018      glavurist         432      

Источник: https://mainurist.ru/nedvizhimost/ostanovka-na-vydelennoj-polose-dlya-obshhestvennogo-transporta

Движение маршрутных транспортных средств: полосы и запреты

Остановка на полосе общественного транспорта

Маршрутные транспортные средства — разновидность общественного транспорта, передвигающегося по определенному маршруту и останавливающегося на заранее определенных остановках. К подобным видам ТС относятся рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи, передвигающиеся согласно маршруту.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Особенности движения маршрутных транспортных средств определяются пунктом 18 ПДД РФ.

Знаки приоритета

Маршрутные ТС (МТС) и другие участники движения имеют равные права на дорогах общего пользования. Однако из этого правила есть несколько исключений, когда МТС обладают приоритетом:

  • если для него выделена отдельная полоса;
  • рейсовый транспорт осуществляет отъезд от остановки;
  • трамвай при равнозначности прав на проезд всегда имеет приоритет, за исключением ситуации выезда из депо.

Выделенные полосы для МТС обозначаются следующими знаками:

  • 5.11;
  • 5.14;
  • 5.13.1 и 5.13.2.

Высадка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия знака 5.16 (для троллейбуса или автобуса) и 5.17 (для трамвая). Согласно пункту 18.

3 ПДД РФ, при выезде рейсовых автобусов и троллейбусов с остановки попутные автомобили обязаны предоставить им приоритет. В свою очередь водители общественного транспорта при выезде обязаны убедиться в том, что им уступают проезд.

У данного правила есть одно исключение: маршрутное ТС должно в обязательном порядке начинать движение от остановки.

Если общественный транспорт просто проехал через нее, то приоритет при возвращении в ряд ему не предоставляется.

Движение маршрутных ТС запрещено

Рейсовый транспорт при движении практически не ограничен запрещающими, ограничительными и предписывающими знаками. На МТС не распространяется действие знаков 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 3.27 «Остановка запрещена» и многих других.

Подобное положение МТС определено необходимостью быстрой доставки пассажиров в условиях городских заторов.

Для действия такого положения необходимо соблюдение двух условий:

  • движение производится в населенном пункте;
  • ТС движется по установленному маршруту.

Если автобус или троллейбус отклоняется от маршрута, то в своих правах и обязанностях он приравнивается к остальным участникам движения. В такой ситуации на МТС распространяется действие любых запрещающих, ограничивающих или предписывающих знаков.

В отдельных случаях запрещается и движение маршрутных ТС во время следования маршруту. Например, знак 3.17.2 «Опасность» запрещает движение любому транспорту, в том числе и маршрутному, в связи с аварией или иной угрожающей опасностью.

Полоса для маршрутных ТС

Полоса для маршрутных ТС — выделенный ряд, предназначенный для проезда общественного транспорта и закрытый для движения любых легковых и грузовых автомобилей.

Передвигаться по выделенной полосе вправе не только рейсовый транспорт, но и:

  • школьные автобусы;
  • такси;
  • велосипедисты, если выделенный ряд расположен у правой кромки дороги;
  • спецтранспорт, определенный органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Начало зоны действия полосы для маршрутных ТС помечается знаком 5.14, конец зоны действия наступает на перекрестке либо обозначен знаком 5.14.1. В случае продолжения полосы для МТС после перекрестка над ней снова должен быть установлен знак 5.14.

Также выделенный ряд может быть отмечен дорожной разметкой с прорисованной буквой «А».

Движение по полосе

Движение по полосе дозволяется только маршрутным ТС, однако при определенных обстоятельствах выезд обычному транспорту на нее разрешается для совершения маневров. Для этого разделительная полоса между обычным и выделенным рядом должна быть оформлена прерывистой линией.

Особенности

Встречаются две основных разновидности выделенных полос для движения МТС:

  • попутная — движение осуществляется в ту же сторону, что и у основного потока;
  • встречная — направление движения маршрутного транспорта противоположно потоку, движущемуся в соседних рядах.

В последнем случае выезд на полосу для МТС приравнивается к движению по встречному ряду и грозит нарушителю лишением прав.

Поворот

При повороте направо действуют два правила, связанных с возможностью или запретом въезда обычного транспорта на выделенный ряд.

  1. Если в зоне перекрестка полоса для МТС отделена от соседнего ряда прерывистой линией, то для поворота направо дозволяется перестроиться на выделенку, а затем осуществить поворот.
  2. Если в зоне перекрестка выделенный ряд отделен от соседнего сплошной линией разметки, то заезд на него для поворота запрещен. При совершении маневра транспорт должен выехать на перекресток и повернуть направо без перестроения.

Съезд и выезд

Съезд на второстепенную дорогу либо прилегающую территорию через выделенную полосу разрешается, но только в том случае, если она отделена от соседней прерывистой линией дорожной разметки. Аналогичные правила действуют и при совершении выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории.

Во время маневра водитель не должен создавать помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду.

Обгон

Опережение или обгон автомобилей с заездом на полосу для МТС запрещается. Опережение разрешено только для МТС, движущихся по выделенной полосе. При совершении маневра опережения нарушитель рискует быть оштрафованным на 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 КоАП).

Обгон с заездом на встречную выделенную полосу нарушителю грозит штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав.

Посадка и высадка пассажиров

Посадка или высадка пассажиров с заездом на выделенный ряд допускается у правой кромки дороги. При совершении маневра должны быть соблюдены несколько условий:

  • в процессе перестроения не происходит пересечения сплошной линии;
  • автомобиль не создает помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду;
  • автомашина не расположена в зоне действия разметки остановки, а при ее отсутствии не должна находиться ближе чем за 15 метров от соответствующего дорожного указателя.

Примеры из практики

Наиболее распространенный случай ДТП с участием маршрутного транспорта — столкновение с попутными автомобилями во время отъезда автобуса (троллейбуса) с остановки. Пункт 18.

3 предписывает водителю МТС перестраиваться в дорожный ряд лишь в том случае, когда он убедится в предоставлении права преимущественного проезда.

Однако в таком случае почти всегда виновным признается водитель автомобиля, так как он не предоставил преимущественное право проезда маршрутному ТС. Штраф за подобное деяние — 500 руб.

Нередко пренебрегают правилами и сами водители маршрутного транспорта. Например, водители автобуса, не находящиеся в рейсе, могут использовать выделенную полосу для объезда заторов.

Общественный транспорт, не находящийся на маршруте, не обладает преимущественными правами при движении по выделенке. В подобной ситуации нарушитель должен быть оштрафован в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ на 1,5 тыс. руб.

(3 тыс. руб. — в Москве и Санкт-Петербурге).

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/dvizheniya-marshrutnyh-transportnyh-sredstv/

Пдд 18.2 — выделенная полоса

Остановка на полосе общественного транспорта

14.12.2018

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаком 5.11.1 , знаком 5.13.1 , знаком 5.13.2 и знаком 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • Школьных автобусов;
  • Транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • Транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 , 4.1.2 , 4.1.3 , 4.1.4 , 4.1.5 , 4.1.6 , 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

1.В любых.
2.Только налево и в обратном направлении.
3.Только прямо, налево и в обратном направлении.

Знак выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется справа налево, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — слева направо. Вам движение по такой полосе, а следовательно, и поворот направо запрещены. Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?

1.Запрещено.
2.Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
3.Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

Вам такой маневр запрещен, так как по полосе, обозначенной знаком полоса для маршрутных транспортных средств и разметкой 1.23.

1 , движение других ТС запрещено.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1.Запрещена.
2.Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
3.Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для маршрутных транспортных средств и разметка «А» показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС.

Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено.

Вам разрешено продолжить движение:

1.Только по траектории А.
2.Только по траектории Б.
3.По траекториям А и Б.
4.По траекториям Б и В.
5.По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

1.Только А.
2.Только Б.
3.В и Г.
4.Все.

Ответ

Только знак полоса для велосипедистов разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1.Только А.
2.Только В.
3.А и Б.
4.Б и В.

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?

1.Разрешается.
2.Разрешается, если остановка займет не более 5 минут.
3.Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
4.Запрещается.

Если полоса для маршрутных ТС (разметка 1.23.

1 ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будут созданы помехи маршрутным ТС.

Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.

Источник: https://ruspdd.com/priority-routing-of-vehicles/18.2/

Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году

Остановка на полосе общественного транспорта

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2020? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2020

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

12 марта 2020

10 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-videlennuyu-avtobusnuyu-polosu

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Остановка на полосе общественного транспорта

В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2

Полоса маршрутных т/с № 5.14

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

Также разрешается движение велосипедистам.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;

  • при въезде на дорогу;

  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.

В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.

Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Что делать, если автомобиль эвакуировали

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dvizhenie-i-manevrirovanie-po-vydelennoj-polose-dlya-marshrutnogo-transporta

Право и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: