Рекомендательное письмо для учебы за границей пример

Содержание
  1. Рекомендательное письмо от преподавателя студенту в зарубежный вуз
  2. Letter of Recommendation 
  3. Letters of Reference 
  4. Формат рекомендации и порядок оформления письма
  5. Структура рекомендательного письма
  6. Как правильно составить рекомендательное письмо студенту
  7. Как и когда отправляются рекомендации при поступлении в вуз на программы бакалавриата
  8. Как выбрать рекомендателя?
  9. Сколько рекомендательных писем нужно для поступления
  10. Пример на русском
  11. Пример на английском
  12. Учимся писать мотивационное письмо
  13. Чего ждет комиссия от абитуриента?
  14. Основные форматы мотивационного письма
  15. Как правильно оформить письмо и выдержать формат?
  16. Важные детали в написании мотивационного письма
  17. Рекомендательное письмо от преподавателя
  18. Что такое рекомендательное письмо в вуз
  19. Ключевые советы по подготовке рекомендательных писем
  20. Рекомендательное письмо студенту в вуз за рубежом
  21. Как выбрать рекомендателя
  22. Рекомендация будет эффективной, если рекомендатель:
  23. Контекст (введение)
  24. Достижения кандидата
  25. Личные качества кандидата
  26. Заключение
  27. Каким должно быть рекомендательное письмо
  28. Каким не должно быть рекомендательное письмо
  29. Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы
  30. 1. Выбор референтов
  31. 2. Подготовка текста для рекомендательного письма
  32. 3. Общие рекомендации
  33. Комплексная информация по каждому документу для поступления (мотивационное письмо, эссе для бизнес-школ, рекомендательные письма, резюме), о том, как выбрать программу и подготовить грамотно всю заявку — в онлайн-курсе от наших экспертов «Успешное поступление в магистратуру за рубежом» >>> 

Рекомендательное письмо от преподавателя студенту в зарубежный вуз

Рекомендательное письмо для учебы за границей пример

Рекомендательное письмо — это документ, который предоставляют работодатели, преподаватели или просто знакомые по просьбе тех, кто хочет перейти на другую работу или подает документы в вуз на стипендию или грант.

В английском языке есть два понятия рекомендательного письма — это «Reference Letter» и «Letter of recommendation».

Letter of Recommendation 

— это письмо, специально запрошенное кем-то для определенного места работы, академической программы или заявки на получение вознаграждения.

Как правило, эти письма отправляются непосредственно запрашиваемому и не рассматриваются кандидатом.

Letters of Reference 

обычно носит более общий характер и не адресовано конкретному запрашиваемому лицу. Часто эти письма адресованные «To Whom it may Concern» или «Dear Sir/Madam».

Letters of Reference чаще всего передаются непосредственно кандидату и хранятся для использования в будущем.

Формат рекомендации и порядок оформления письма

Идеальное рекомендательное письмо и его содержимое

  • одна страница машинописного текста.
  • описывает основные качества и навыки, необходимые для поступления на программу
  • написано в свободной форме

Структура рекомендательного письма

  • шапка (может быть бланк учебного заведения либо в произвольной форме данные составителя): ФИО составителя, должность, название организации, также возможно номер телефона и email
  • вступительная фраза «По месту требования» либо «Уважаемая приемная комиссия»
  • основная часть: как долго составитель знает/учит студента, какое мнение о нем имеет (дается субъективная характеристика-рекомендация студента), каких успехов студент добился и за счет чего. Последний абзац включает рекомендации студенту
  • концовка: должность, ФИО и подпись

Как правильно составить рекомендательное письмо студенту

Советы составления рекомендательного письма студенту:

  • составьте предварительный план, решая, на чем сделать акцент;
  • все хвалебные слова доказываете примерами (талантливый, т.к. быстрее всех усвоил материал, целеустремленный, потому что лучше всех учился и т.д.);
  • выделяете нужные черты характера, например, усидчивость, дисциплинированность, коммуникабельность и т.д. Определитесь, какие из них больше всего соответствуют вашей специальности, и на них делайте основной акцент;
  • в конце указать, что ждет большое будущее в науке или стремительная карьера.

Как и когда отправляются рекомендации при поступлении в вуз на программы бакалавриата

Рекомендательное письмо отправляется в университет в одном пакете документов вместе с дипломом, сертификатом и т.д. Часто оно играет ключевую роль в решении о зачислении абитуриента. Мнение своих коллег профессора ценят даже больше, чем оценки в дипломе.

Как выбрать рекомендателя?

По сути, это самый главный вопрос. Оптимальный вариант – декан факультета и преподаватели по ключевым предметам. Подобная рекомендация для зарубежного вуза будет выглядеть наиболее солидно и обязательно учтется.

Поиск рекомендателя:

  • первый, к кому надо подходить – ваш научный руководитель. Если он принял вашу дипломную работу и высоко ее оценил, то рекомендацию он подпишет; если это школа, то это — классный руководитель, который знает вас лучше, чем другие учителя.
  • доброжелательный декан или завуч;
  • преподаватель или учитель по основному предмету

Сколько рекомендательных писем нужно для поступления

Стандартная практика предусматривает 2-3 письма. Но по возможности собирайте больше, чтобы оставить себе свободу маневра. Если вы отправите 4-5 писем, то это вам нисколько не повредит.

Пример на русском

Рекомендательное письмоОт: Ивана ИвановаИнститут международных отношений Киевского национального университета имени Тараса Шевченка (ИМО)

По месту требования

Кузьменко Сергей обучался в нашем университете «Экономики, статистики и информатики» на факультете «Экономика и финансы» с 2009 по 2014 гг. и закончил его с отличием. Как мне известно, в настоящее время Сергей стремится закрепить полученные им знания на магистерской программе ****** университета.

Кузьменко Сергей за время обучения показал себя как способный и грамотный студент, имеющий хорошую теоретическую подготовку и глубокими знаниями в прикладных и фундаментальных дисциплинах. Достигнутый Сергеем за 4 года обучения уровень подготовки вполне достаточен для того, чтобы продолжить обучение на программе магистратуры в вашем университете.

У него есть все необходимые знания, навыки и способности, на что указывают отличные результаты в учебе, сданные экзамены, курсовые проекты и успешная защита дипломного проекта на тему «Механизмы обеспечения финансовой устойчивости промышленного предприятия».

Хотелось бы обратить Ваше внимание на уверенное владение Сергеем современными программно-техническими средствами, в частности знание специализированных программ для автоматизированной системы накопления данных и формирования документооборота, программы Консультант Плюс, пакета программ MS Office.

Сергей постоянно выполнял программу обучения, с высоким качеством и в полном объеме. Он отличается спокойным, доброжелательным характером, о чем свидетельствуют его хорошие взаимоотношения с сокурсниками, а также профессорско-преподавательским составом нашего учебного заведения.

Считаю необходимым зачислить Кузьменко Сергей на программу магистратуры факультета «Экономики и финансов» ****** университета. Буду рад ответить на ваши вопросы, тел. +380*******.С уважением,Иван ИвановДекан факультета «Экономика и финансы»

Института международных отношений Киевского национального университета имени Тараса Шевченка (ИМО)

Пример на английском

Letter of Reference From: Ivan Ivanov, Ph.D.National Technical University of Ukraine “KPI”

To whom it may concern:

I have had the distinct pleasure of having Helen Petrova as a student in my debate classes and on my debate team for three years at Eastern Little Hope High School. Helen has been more than the ideal student. In order to achieve the highest grades and my deepest respect, she has demonstrated outstanding leadership and maintained a clear sense of purpose.

The academics at Eastern Little Hope are most challenging, and Helen fulfilled all the requirements with the added challenge of honors and advanced courses. Helen is an outstanding extemporaneous speaker and debater. She has won many awards on the speech and debate circuits and qualified for national tournaments.

Success in these interscholastic activities requires extensive research and persuasive skills. Helen also holds the degree of Special Distinction, as a member of the National Forensic League.

Due to its nature of metro, state, and national interscholastic competition, the successful high school forensics student serves by not only representing his or her school but also by representing his or her community as well. One of the requirements in my advanced class is to prepare lectures and guidance for the beginners.

With Helen’s superior knowledge and involvement in the political sciences, she developed a strong sense of confidence with a charming attitude. Therefore, I could always depend on her to set the best example as an instructor. Because of her natural leadership abilities, Helen was selected as our Debate Captain.

On account of her mature approach to her responsibilities, I often thought of Helen as a colleague. Since her classmates, my fellow teachers, and I will always hold her in the highest esteem, I sincerely recommend Helen Petrova as the ideal candidate for matriculation at Eastern Little Hope State.

Respectfully submitted, Ivan Ivanov, Ph.D.

National Technical University of Ukraine “KPI”

Sharing is caring

Источник: http://superstudy.club/letter-of-reference/

Учимся писать мотивационное письмо

Рекомендательное письмо для учебы за границей пример

Именно мотивационное письмо (Statement of purpose) станет одним из важнейших документов при вашем поступлении в зарубежный университет – вот почему так важно уделить его написанию максимум прилежности, внимания и труда.

Правильная структура, отсутствие ошибок, правильный посыл и подача себя как успешного и перспективного студента – все это для неподготовленного студента может оказаться более чем трудно.

Специально для вас мы составили подробное руководство, основанное на советах и рекомендациях Винса Готтера (профессор, Университет Северной Айовы).

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке. По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях,
курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Чего ждет комиссия от абитуриента?

Приемная комиссия хочет видеть живую, динамичную, интересную и в то же время краткую историю перспективного молодого человека. Что представляет собой их будущий студент? Чего он хочет добиться, каковы его цели? Что он может дать вузу и чему университет может его научить?

Обычно приемная комиссия благосклонна к студенту:

  • Увлеченного и заинтересованного (помните про “крючки”)
  • Образованного (стиль и корректность, грамотность письма, выдержанность, логичность повествования)
  • Академически подготовленному (например, вы можете уместно использовать узкоспециальные термины, упомянуть профильные достижения и успехи, стажировку или рабочую практику)
  • Способного справляться с трудными задачами и сложностями (помните, что если в вашей истории были моменты преодоления – они смогут стать вашими главными козырями)
  • Коммуникабельного, идущего на контакт с другими студентами и преподавателями
  • С сильным потенциалом – комиссия в идеале всегда ищет студентов, способных прославить свой университет.

Конечно, все это в 300 слов вместить очень сложно – поэтому сосредоточьтесь на тех моментах, которые вы сможете раскрыть лучше всего (и, конечно, данный порядок качеств соблюдать совсем необязательно). Постарайтесь быть собой, но выражаться чуть более ярко и кратко, чем в обычной жизни: письменная речь лишена невербальных знаков, поэтому ваше личное обаяние, увы, здесь будет бессильно.

Основные форматы мотивационного письма

Можно выделить не структурированное письмо и эссе-интервью, представляющее собой ответы на конкретные вопросы приемной комиссии.

Первое – не структурированное эссе – позволяет вам презентовать свои лучшие качества, достижения и перспективы, интересы и цели в свободной форме, тогда как во втором случае (он очень распространен для отбора кандидатов на MBA) вы ограничены краткими вопросами точно по существу.

Поэтому мы считаем нужным более подробно остановиться на формате и структуре первого варианта эссе – можно условно выделить три варианта написания:

1) Вчера-сегодня-завтра

  • “вчера”: я имею опыт, таланты и навыки, чтобы учиться в вашем вузе на выбранной специальности
  • “сегодня”: сейчас я хочу получить следующие знания для своего персонального и профессионального развития
  • “завтра”: в будущем программа вашего вуза поможет достичь следующих целей и карьерных, личных высот.

2) Я-вы-мы

  • “я”: обладаю следующими качествами, талантами, способностями, интересами, возможностями
  • “вы”: предлагаете программу, полностью соответствующую моим требованиям, желаниям, способностям, целям и амбициям
  • “мы”: мой потенциал на программе вашего факультета и университета раскроется следующим образом, принесет следующие плоды.

3) Что-почему-с какой целью

  • Что я хочу изучать и узнавать?
  • Почему я хочу изучать именно это, какие цели я преследую? Почему я выбрал именно эту специальность, чем она так важна для меня?
  • Какие цели я смогу достигнуть, обучаясь на этой программе, что я ожидаю от нее получить?

Как правильно оформить письмо и выдержать формат?

  • Обязательно учитывайте требования выбранного вами вуза и программы – особенно если вы претендуете на место в магистратуре или MBA! Университет может затребовать разные письма для каждого направления, просить прислать исключительно рукописные варианты (регламентируя даже цвет чернил!) и.т.д. – обязательно изучите официальный сайт вуза и досконально проверьте все требования
  • Наиболее интересные и выигрышные факты, представляющие вас в лучшем свете, постарайтесь расположить в начале, первой части вашего письма – это поможет сразу же заинтересовать приемную комиссию и гарантирует, что ваше заявление прочитают до конца
  • Попробуйте начать письмо с оригинальной цитаты, собственного выражения или факта из вашей жизни – это отлично “цепляет” экзаменатора и вызывает живой интерес
  • Следите за логичностью и последовательностью вашего письма – вы должны постепенно развиваться как личность в вашем тексте
  • Применяйте деление на параграфы, небольшие абзацы: каждый должен обладать завязкой, кульминацией и развязкой и представлять собой небольшую логичную историю. Избегайте витиеватых выражений, архаизмов и канцеляризмов, сложных причастных/деепричастных оборотов – ваша письменная речь должна быть простой, доступной и понятной. Конечно, это не относится к употреблению узкоспециализированных терминов: уместное и корректное их использование подчеркнет ваш уровень знаний и осведомленность, заинтересованность в профессии
  • Нужно ли говорить об отсутствии грамматических, пунктуационных, синтаксических и логических ошибок? Внимательно выверяйте ваш текст – несколько раз с достаточными перерывами по времени, дайте прочитать его вашему другу или преподавателю
  • В конце письма, в его заключении не забудьте подвести краткие итоге и резюмировать поданную информацию, выразите надежу на положительное решение и дальнейшее продуктивное сотрудничество. Ваше письмо должно вызывать приятное “послевкусие” и оставлять хорошее, позитивное впечатление о вас как о потенциальном студенте.

Основные требования к текстовому оформлению письма вы сможете прочитать ниже – но помните, что это только примерный стандарт, и конкретные требования могут отличаться в зависимости от выбранного вуза!

  • Объем = 2500-6000 знаков без пробелов
  • Шрифт = Times New Roman
  • Размер шрифта = 14
  • Цвет шрифта = черный чистый
  • Междустрочный интервал = 1,5
  • Размеры отступов = 2см (и справа, и слева).

Важные детали в написании мотивационного письма

Не опускайте руки – практически 100% абитуриентов, в первый раз составляющие Statement of purpose, делают это неправильно. Разберем часто встречающиеся ошибки и напротив, яркие и хорошие примеры верной подачи абитуриента.

1. Вот яркий пример из реального письма:

«Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки».

С одной стороны, все требования соблюдены и написано все грамотно – но фраза абсолютно неинтересна и только занимает лишнее место в документе.

Специалисты приемной комиссии направления изящных искусств читают нечто подобное постоянно, и вы для них сольетесь в единый невнятный поток писем.

Учитывая, что в среднем объем МП составляет 300 слов, более 15% студенты обычно тратят на ненужные, слабые и блеклые слова, которые ничего не скажут приемной комиссии. Будьте точны и индивидуальны!

2. Не забудьте вставить в МП так называемый “крючок” – то есть факт, который служил ключевым для выбора вашей профессии и специальности. Вот отличный пример правильного “крючка”:

«Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь — библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем» (претендентка на магистерское место по программе библиотечного искусства).

Все предельно четко и понятно: откуда взялась страсть к книгам, когда она стала основной частью жизни, почему проявилось желание заботиться о книгах и.т.д.

Члены комиссии, как образованные интеллектуалы, наверняка подумают, что и они бы обрадовались такому щедрому подарку в свои 11 лет – а значит, прекрасно запомнят это письмо и его автора.

А ведь “крючок” бы мог звучать и по-другому, абсолютно никого не заинтересовав:

«Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем».

3. Вспомните и расскажите, что именно вас подтолкнуло к выбору направления, специальности, профессии и карьеры. Что вы сможете сделать для себя и для окружающих, овладев выбранной профессией?

Большим плюсом будет наличие у вас хобби (внеклассного занятия), прямо или косвенно связанного с вашей специальностью.

Например, вы поступаете на инженерное отделение — а в свободное время увлекаетесь авиамоделированием, ездите в картинг-клубе, самостоятельно обслуживая свой карт, и вообще с детства помогали отцу в гараже.

Подобные заметки нужны университету для того, чтобы убедиться в серьезности ваших намерений, правильности выбора учебного направления и карьеры, уточнения прочности вашей мотивации.

Ну а если вы успели пройти стажировку или рабочую практику, имеете практический опыт по специальности – об этом точно молчать не стоит! Кратко расскажите о деталях вашего трудоустройства и обязанностях, достигнутых результатах, приобретенных навыках и впечатлении вашего начальника.

4. Оригинальность определенно будет вашим плюсом – но и здесь нужно тонко чувствовать границы. Да, если ваше письмо будет безукоризненно составлено и безошибочно написано, но состоять из шаблонных, безликих фраз – вы, увы, не запомнитесь приемной комиссии и не будете стоять в приоритете на зачисление.

Однако часто ставка на оригинальность – это либо все, либо ничего. Известен любопытный пример абитуриента Стэнфордского университета, чье эссе уложилось в 22 слова:

«Я хочу изучать английский язык на уровне магистра. Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление».

Разумеется, данный студент запомнился всем и каждому! В первую очередь как рисковый, деловой и достаточно резкий молодой человек. Однако учтите, что какому-либо члену приемной комиссии такая дерзость может показаться оскорбительной, и вы достигнете прямо противоположного результата. Будьте осторожны и правильно взвешивайте свои шансы и право на риск.

Но оригинальным можно сделать и “безопасные” заявления. Сравните:

«Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть» => «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/smapse/uchimsia-pisat-motivacionnoe-pismo-5f8995825284e336e5e8a0b2

Рекомендательное письмо от преподавателя

Рекомендательное письмо для учебы за границей пример

Что такое рекомендательное письмо? Рекомендации в западной системе оценки будущего студента или сотрудника часто играют ключевую роль. У нас в Украине соискателя оценивают на основе собственноручно написанного резюме, диплома и субъективного мнения.

В развитых странах выводы предпочитают делать на основе фактов, которые изложены в рекомендациях. Причем они не ограничиваются набором дат и названиями проектов или должностей, занимаемых человеком. В них дается описание характера, деловых и научных способностей, делаются выводы насчет того, каких высот может достигнуть рекомендуемый.

Что такое рекомендательное письмо в вуз

Письмо-рекомендация – это короткая характеристика абитуриента или студента, написанная преподавателем или научным руководителем, иногда работодателем. В нем он излагает свое мнение об академическом потенциале студента, основываясь на его предыдущих достижениях, описывает главные черты характера и дает рекомендацию принять в университет на дальнейшее обучение.

Для ознакомления подойдет обычный пример характеристики студента с места учебы.

Ключевые советы по подготовке рекомендательных писем

  • Бывшим школьникам и теперешним абитуриентам рекомендательные письма учителя дают абсолютно свободно. Если у вас нет больших «грехов», то смело обращайтесь еще к завучу и директору. Для профильных вузов подходят рекомендации тренеров, учителей вокала и руководителей кружков.
  • Стандартный совет для студентов обращаться к профессорам, которые их хорошо знают, не всегда подходит. Когда отношения не сложились или вы успели «отметиться», то действуйте «от противного». Всегда найдется доброжелательный, толерантный преподаватель, который войдет в ваше положение и «подмахнет» написанный вами текст. Конечно, вам придется отвечать на вопросы, почему подано рекомендательное письмо от преподавателя не совсем профильного предмета, но это лучше, чем вообще без него.
  • Составляя письмо, не уставайте себя хвалить, но в меру. Следите, чтобы не было нестыковок и чтобы письма не противоречили одно другому
  • Не забывайте, что нужно указывать телефон и электронную почту профессора. Очень часто университеты отправляют дополнительные вопросы, чтобы уточнить нюансы. Хотя, скорее всего, так проверяют подлинность рекомендательных писем от преподавателей.
  • Свою характеристику пишите сами и отдавайте преподавателю на корректировку или подпись. Так будет проще и быстрее.
  • Прилагая рекомендательное письмо на английском языке, не пожалейте времени и сделайте еще копию на языке страны пребывания. Лишний «плюсик» вам не помешает.
  • Стандартная характеристика студента с места учебы – пример не очень подходящий. Она не учитывает требований зарубежных вузов, а тем более менталитет членов приемной комиссии престижных университетов.
  • Взятая у других студентов характеристика из вуза – образец для общего ознакомления, но не более того. Никто не знает, как завершилась вступительная кампания с ее использованием, а главное, какие требования и условия выставлял университет.

Вывод из всего вышеизложенного можно сделать только один – любое рекомендательное письмо на студента в аспирантуру, магистратуру, бакалавриат пишется не по образцу или примеру, а на основе понимания того, что в нем должно быть указано.

Источник: https://world-study.ua/blog/recomendetatelnoe-pismo/

Рекомендательное письмо студенту в вуз за рубежом

Рекомендательное письмо для учебы за границей пример

При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении  в зарубежный вуз или получении стипендии. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.

Получите профессиональную п

омощь в подготовке рекомендательного письма в магистратуру, mba, бакалавриат или на грант.

Цель рекомендательного письма студенту – дать представление о способностях, достижениях и личных качествах кандидата. Оно пишется от лица, под чьим непосредственным руководством кандидат обучался, выполнял научный проект или работу. Обычно требуется 2-3 рекомендации от разных лиц. Чаще всего, это преподаватели, научные руководители или начальники с работы.

В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом международном формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно и затем уже их согласовать с рекомендателями.

Текст рекомендательных писем должен быть «заточен» под требования программы обучения или грантового конкурса. Например, посмотрите, чем отличается рекомендательное письмо в магистратуру Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидатам.

Как выбрать рекомендателя

Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякое рекомендательное письмо может оказаться поелзным. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

Рекомендация будет эффективной, если рекомендатель:

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области;
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  • высокого мнения о вас и ваших способностях;
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу.

Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

Контекст (введение)

  • В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.

Достижения кандидата

  • Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
  • Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
  • Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.

Личные качества кандидата

  • Оценка мотивации и зрелости кандидата (особенно, если речь идет о поступлении в магистратуру или докторантуру).
  • Характеристика лидерских и коммуникативных качеств, способности работать в команде или индивидуально.

Заключение

  • В заключение рекомендатель должен обосновать, почему он считает, что рекомендуемого кандидата следует принять на указанную программу обучения или присудить грант.
  • Далее следует фраза о том, что дополнительная информацию о кандидате может быть предоставлена по запросу.
  • В самом конце указывается фамилия и инициалы рекомендателя, его должность и контакты (электронный адрес, телефон).  

Документ должен быть подписан рекомендателем. Если есть возможность, рекомендацию можно напечатать на официальном бланке учреждения, в котором работает рекомендатель.

Однако это не всегда возможно, поэтому без этого можно обойтись.

Каким должно быть рекомендательное письмо

  • Тон письма исключительно позитивный. Даже нейтральный тон письма может только навредить, так как, скорее всего, будет воспринят негативно.
  • Отражает субъективное мнение рекомендателя о кандидате, а не перечисляет то, что можно и так узнать из результатов тестов, диплома и транскрипта.
  • Достаточно подробное и конкретное: утверждения относительно качеств, достижений и навыков кандидата подкреплены реальными примерами.
  • Учитывает в оценке кандидата специфические требования конкретной программы обучения или грантовой программы.
  • Умещается на одной, максимум – на двух страницах.

Каким не должно быть рекомендательное письмо

  • Слишком короткое для того, чтобы уместить описание конкретных примеров и событий.
  • Написано по шаблону, без учета цели рекомендации.
  • Сфокусировано на контексте (например, подробное описание обстоятельств знакомства с кандидатом), а не на качествах и достижениях кандидата.
  • Содержит ничем не подтвержденную хвалу кандидату.
  • Повествует о событиях, которые произошли много лет назад.

Источник: https://OnCampus.ru/application/rekomendatelnoe-pismo-studentu/

Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы

Рекомендательное письмо для учебы за границей пример

[Обновлено 09/2018]

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас, чтобы принять решение о приеме?

На этом этапе решающую роль зачастую играет рекомендательное письмо — документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику.

В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать.

И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

При этом, на Западе к рекомендательным письмам относятся с большим уважением — как при написании (преподаватель, к которому Вы обратитесь за рекомендацией, воспримет это за честь и будет готов уделить время на подготовку солидного письма), так и при рассмотрении (помимо Вашего личного представления своих успехов и достижений, комиссии важно получить оценку со стороны).

Насколько значимо рекомендательное письмо в комплекте документов?
Для приемной комиссии рекомендации — это дополнительная информация о поступающем, которая может подтвердить или дополнить данные из других документов. И эта информация очень важна, потому что она предоставлена от лица тех, кто видел Вас «в работе».

В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление!

1. Выбор референтов

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго.

Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку.

Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

В итоге, если при выборе референта удастся совместить все 3 условия, как описано выше, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2. Подготовка текста для рекомендательного письма

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны. Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества.

Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно.

Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации.

Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план, в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма.

Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться.

Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

— Конкретные примерыОчень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.

Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

— Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программыОбъем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет.

Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.

Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации.

Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

— Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п.

— это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает.

Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза — насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества — насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3. Общие рекомендации

3.

1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете
(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю)

3.

2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:— в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,— достаточно ли загрузить скан рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,— можно ли загрузить письма самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.

Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате, и соответственно договориться с преподавателями.

3.

3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана, нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой ‘reality check’ перед отправкой комплекта документов.

Удачи в подготовке рекомендательных писем!

Комплексная информация по каждому документу для поступления (мотивационное письмо, эссе для бизнес-школ, рекомендательные письма, резюме), о том, как выбрать программу и подготовить грамотно всю заявку — в онлайн-курсе от наших экспертов «Успешное поступление в магистратуру за рубежом» >>> 

Источник: http://www.ninasolomatina.com/reference-letter-guide/

Право и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: