Запрос котировок 223 фз что это такое

Содержание
  1. Особенности запроса котировок по 223-ФЗ
  2. Документация заказчика
  3. Документация поставщика
  4. Этапы процедуры
  5. Отмена процедуры
  6. Запрос котировок по 223-ФЗ: максимальная сумма, пошаговая инструкция проведения, порядок отмены
  7. Законодательное регулирование по 223-ФЗ
  8. Перечень шагов при закупках через запрос котировок
  9. Документация по запросу котировок
  10. Сроки проведения запроса котировок
  11. Основания для отмены запроса котировок
  12. Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены
  13. Нормативная основа проведения запроса котировок
  14. Понятие и особенности процедуры
  15. Порядок проведения
  16. Необходимые документы
  17. От заказчика
  18. От исполнителя
  19. Основания для отмены процедуры
  20. Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения
  21. извещения о проведении электронного запроса котировок
  22. Порядок подачи заявки
  23. Что содержит заявка?
  24. Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии
  25. Составление протокола
  26. Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся
  27. Заключение контракта
  28. Победитель подписывает проект контракта без разногласий
  29. Размещается протокол разногласий
  30. Запрос котировок, согласно ФЗ-223
  31. Общиепринципы проведения запросов котировок
  32. Условияразмещения запроса котировок, согласно ФЗ-223
  33. Форма(образец) котировочной заявки прилагается к Извещению о проведении запросакотировок
  34. Процедурапроведения запроса котировок, согласно ФЗ-223
  35. Рассмотрениекотировочных заявок по ФЗ-223

Особенности запроса котировок по 223-ФЗ

Запрос котировок 223 фз что это такое

Запрос котировок — метод определения победителя торгов посредством избрания участника, предложившего наименьшую цену. Также эта процедура известна как запрос цен или ценовых предложений.

С 2018 года реализация данной процедуры также стало возможно в рамках проведения закупок по 223-ФЗ.

Запрос котировок также проводится и для государственных торгов по 44-ФЗ, но между ними есть значительные различия:

  • по 44-ФЗ допустима только электронная форма, в то время как запрос котировок по 223-ФЗ имеет и бумажную;
  • подписание документов усиленной электронной цифровой подписью для 223-ФЗ;
  • национальные компании не получают преференций;
  • при описании предмета закупки возможно указание товарного знака и страны производителя.

Реализация данной процедуры возможна исключительно при участии СМП. Для всех участников предусмотрены общие критерии оценивания, которые должны быть полностью прописаны в закупочной документации.

НМЦК не должна превышать 10.000.000 рублей.

Документация заказчика

В первую очередь заказчиком подготавливается и размещается в ЕИС извещение, содержащее все основные сведения о предстоящих торгах. А также он составляет проект будущего контракта, который будет направлен победителю. Помимо этого, потребуется составить закупочную документацию.

В извещении о закупке указываются условия будущего договора, его предмет, сведения о закупке и о себе, а также требования к участникам закупки и необходимость обеспечения. Также можно указать рекомендованную форму заявки.

Моментом начала закупки считается именно размещение извещения в ЕИС.

Документация поставщика

При наличии в извещении установленной формы заявки, участнику требуется заполнить её и приложить определённые документы. В них входят:

  • документы, удостоверяющие право поставщика участвовать в закупках и производить поставки ТРУ, соответствующих требованиям заказчика;
  • подтверждающие качество и функциональные характеристики предмета поставки, предлагаемого поставщиком;
  • согласие участника исполнить условия договора и предоставить заказчику необходимые ТРУ;
  • при наличии требования представить сведения об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков — декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП;
  • цена поставщика с указанием включённых в неё расходов (например, на транспортировку).

Если заказчик не разместил форму заявки, участник самостоятельно составляет и направляет анкету, где указывает наименование компании (полное и сокращённое), юридический адрес, а также все реквизиты.

Этапы процедуры

  1. Запрос котировок начинается с размещения заказчиком в единой информационной системе извещения о закупке. На этом этапе участник при отсутствии регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП осуществляет необходимые действия по их получению, а также оформляет усиленную квалифицированную ЭЦП, если у него таковой нет.
  2. Далее заказчик публикует сведения о закупке в ЕИС (если это открытый запрос котировок) или рассылает поставщикам приглашения (если закрытый).

    Участники оценивают полученную информацию и подготавливают нужную документацию, а затем направляют поставщику свои заявки через ЭТП или в бумажном виде на указанный адрес, в зависимости от вида закупки (бумажный или электронный).

  3. Следующий этап — получение заказчиком заявок и рассмотрение их на предмет соответствия заявленным требованиям. Участник имеет право присутствовать при вскрытии конвертов или рассмотрении заявок, но без вмешательства в процесс.
  4. После этого заказчик принимает решение о допуске участников к запросу котировок, о чём уведомляет их. Если заявка была отклонена, заказчик должен указать причину отказа.
  5. Затем проводится непосредственно процедура запроса котировок — участники делают свои ценовые предложения, заявляют о возможных условиях контракта, а заказчик выбирает лучшее из них.
  6. Последний этап — заключение контракта с победителем на заявленных условиях.

Стандартный срок проведения запроса котировок — не менее пяти рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приёма заявок, однако, если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, этот срок сокращается до четырёх рабочих дней, а НМЦК не может превышать 7.000.000 рублей.

Отмена процедуры

Отмена запроса котировок может быть произведена до окончания предписанного срока приёма заявок. В обязательном порядке заказчик обязан опубликовать уведомление об этом в ЕИС в тот же день.

Заказчик может отказаться от подписания контракта при наличии форс-мажора, в том случае, если ему не удалось отменить запрос котировок до конца установленного срока.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/223fz/osobennosti-zaprosa-kotirovok-po-223-fz

Запрос котировок по 223-ФЗ: максимальная сумма, пошаговая инструкция проведения, порядок отмены

Запрос котировок 223 фз что это такое

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Законодательное регулирование по 223-ФЗ

Последние правки в 223-ФЗ усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.

Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме. Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства. При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два поставщика, приглашенные заказчиком. Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.

Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме. В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться электронный формат, а когда – стандартный.

Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.

В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч. 24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.

Размер обеспечения по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта. Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).

Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.

Заказчик делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:

  1. На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  2. Начальная цена договора не превышает 10 млн. р.
  3. Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.

Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор. При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн. р.

Закрытый запрос котировок применяется редко. Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.

Перечень шагов при закупках через запрос котировок

Перечень шагов при закупках через запрос котировок в стандартном случае включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Размещение извещения и документации о запросе предложений в ЕИС.

Перед тем как подготовить закупочную документацию и разместить ее в ЕИС, заказчик должен определить свои потребности в товарно-материальных ценностях и прописать ее в плане закупок.

В закупочной документации устанавливаются базовые требования к предмету закупки и к потенциальному поставщику.

Участники могут направлять дополнительные запросы по закупочной документации, а заказчик обязан в установленные сроки предоставить официальный ответ и разместить его в ЕИС.

Этап 2. Приглашение участников к закупке.

Заказчик направляет приглашения поставщикам принять участие в закупке (не является обязательным требованием).

Этап 3. Получение заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с предложениями.

После того как прием заявок завершен, заказчик в назначенный день вскрывает конверты с предложениями, или ему открывается доступ к поступившим заявкам оператором электронной площадки.

Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

  • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений, требования о которых есть в закупочной документации;
  • при несоответствии участника требованиям закупки, установленным в документах;
  • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
  • при непредставлении копии документа, подтверждающего внесение обеспечения;
  • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

Чтобы у заказчика была возможность нормальной оценки заявок от участников закупок, претенденты должны:

  • соответствовать требованиям, которые предъявляются к участникам закупки;
  • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки.

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

Этап 7. Переторжка.

Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры  предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

Этап 8. Публикация финального протокола.

После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

Этап 9. Подписание договора с победителем.

По результатам закупки заказчик подписывает договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

Документация по запросу котировок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  1. Извещение о запросе котировок.
  2. Проект договора.
  3. Закупочная документация.

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  1. Информация о заказчике.
  2. Данные о предмете договора и его условиях.
  3. Сведения о закупке.
  4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  5. Требования к участникам. Например, отсутствие сведений о поставщиках в реестре недобросовестных поставщиков, внесение обеспечения и пр.

К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета участника закупки, заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услуг.
  4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора, которые указаны в извещении на закупку.
  5. Цена договора с указанием сведений о расходах, которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
  6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП.

Сроки проведения запроса котировок

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Основания для отмены запроса котировок

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об отмене конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к административной ответственности. Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ.

Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены

Запрос котировок 223 фз что это такое

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает несколько форм закупочных процедур, которые должны быть использованы государственным или муниципальным заказчиком в обязательном порядке. Одной из таких процедур является запрос котировок, который должен проводиться теперь ввиду последних изменений в указанный закон предпочтительно в электронном виде.

Нормативная основа проведения запроса котировок

С нормативной точки зрения, проведение запроса котировок, как закупочной процедуры в рамках удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков, регулируется на основании пункта 1 части 3.1 статьи 3, а также на основании частей 20 и 21 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.

Кроме указанных норм федерального законодательства, регулирование проведения запроса котировок происходит на основании специально принятого в рамках организации-заказчика Положения о закупках, которое заказчик обязан принять для регулирования своей закупочной деятельности.

Начальная максимальная цена контракта или договора, которая устанавливается для объявления данной закупочной процедуры, не превышает десять миллионов рублей.

Понятие и особенности процедуры

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ под запросом котировок понимается конкурентная неторговая процедура, которая проводится государственным или муниципальным заказчиком с целью определения максимально выгодных условий исполнения контракта или договора.

Данная процедура схожа по своей сути с аукционом, так как по ее итогам государственный и муниципальный заказчик получает максимально возможное снижение заявленной изначально начальной максимальной цены контракта или договора без снижения установленного им порога качества исполнения взятых на себя обязательств.

Запрос котировок на основании установленных в отношении данной процедуры требований действующего законодательства представляет собой достаточно короткую процедуру по времени, так как от момента ее объявления путем публикации извещения и документации (в тех случаях, когда такая публикация необходима) в Единой информационной системе в сфере закупок до момента, пока будет подписан контракт, проходит период от двадцати до двадцати пяти дней (верхний предел увеличен быть не может, даже если исполнитель не подписывает контракт или договор, работая с протоколами разногласий, так как он может быть признан уклоняющимся от подписания соглашения).

Еще одной особенностью данной процедуры, которую должен учитывать заказчик, выбирая ее, является то, что она может быть проведена и в несколько этапов с использованием предквалификационного отбора.

Возможность использования такого дополнительного этапа в случаях, если речь идет о необходимости дополнительной оценки потенциальных исполнителей, если предусмотрена сложная по своей сути закупка (например, из-за сложного, с технической точки зрения, предмета закупки), должна быть зафиксирована в Положении о закупочной деятельности самого заказчика.

Заказчику дано право выбирать наиболее удобную для себя форму: открытую, закрытую (при соблюдении условия о ненарушении действующего законодательства в сфере закупок), одно- или многоэтапную.

Использование закрытой формы процедуры на сегодняшний день встречается достаточно редко, так как проведение закрытого запроса котировок требует специального согласования с контролирующими органами в сфере закупок.

Поэтому государственные и муниципальные заказчики используют данную форму запроса котировок только в том случае, если речь идет о необходимости обязательной защиты информации о самой закупке или о ее предмете (например, если предмет закупки относится к сведениям, охраняемым законодательством о государственной тайне).

Порядок проведения

Порядок проведения запроса котировок различается для заказчика и исполнителя, однако, для обеих сторон, участвующих в процедуре, он будет состоять из определенных этапов. Особенности содержания этих этапов можно увидеть в таблице ниже.

Номер этапаДействия заказчикаДействия участника закупки
Этап №1Подготовка извещения для публикации в Единой информационной системе в сфере закупок. Документация в свете последних изменений в Федеральный закон №223-ФЗ готовится только в особых случаяхПрохождение регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, получение аккредитации на электронных торговых площадках, оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа
Этап №2Публикация сведений в ЕИС (если такая публикация предусмотрена действующим законодательством в сфере закупок) либо рассылка приглашений к участию в закупочных мероприятиях тем участникам, которых заказчик хотел бы видеть на процедуреОценка информации, полученной от заказчика посредством размещения информации в ЕИС или посредством изучения полученного приглашения к участию
Этап №3Получение заявок на основании использования функционала электронных торговых площадокНаправление заказчику заявки на участие в процедуре в электронной форме через специальный сервис электронной торговой площадки
Этап №4Рассмотрение поданных заявок на предмет возможности допуска их авторов к собственно закупочной процедуреИмеет право присутствовать на вскрытии и рассмотрении заявок, но без вмешательства в ход такой процедуры
Этап №5Принятие решения о возможности допуска участников, подавших заявки на участие, к итоговым переговорам относительно возможности заключения контракта или договораНа данном этапе исполнитель готовит документы, которые могут быть затребованы от него заказчиком в случае принятия решения о допуске к участию в закупочной процедуре
Этап №6Проведение переговоров о возможных условиях заключения контракта или договора, если такие переговоры предусмотрены Положением о закупочной деятельности заказчика или вызваны сложившейся ситуациейЗаявляет свою позицию относительно возможных условий заключения контракта или договора
Этап №7Заключение контракта или договора на тех условиях, которые были сформулированы сторонами соглашения

Необходимые документы

Для того чтобы проведенный запрос котировок мог быть признан состоявшимся, а его результаты – соответствующими действительности, необходимо правильно подготовить документы.

От заказчика

От заказчика потребуется подготовка следующих документов:

  • извещение о проведении процедуры. В нем указываются сведения о самом заказчике, дате и месте проведения процедуры, предмете закупки;
  • документация. Как уже говорилось выше, она готовится только в тех случаях, когда это требование прямо установлено различными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В документации даются подробные технические и качественные характеристики предмета закупки, описываются требования к потенциальным участникам закупки, а также дается примерный перечень тех документов, которые потребуется составить потенциальному участнику закупки в рамках пакета документов;
  • проект контракта. В этом документе заказчик отражает основные условия исполнения взятых на себя обязательств по контракту тем лицом, которое будет признано победителем процедуры.

От исполнителя

Если говорить о пакете документов, который должен быть подготовлен исполнителем, то он выглядит следующим образом:

  • анкета, которая предусматривает предоставление полных идентифицирующих сведений о потенциальном участнике закупочной процедуры (в ней указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП), дата такой постановки, сведения о финансовых реквизитах, которые могут быть использованы для произведения взаиморасчетов заказчика с исполнителем);
  • документы, которые смогут подтвердить право потенциального исполнителя на заключение контракта, например, если он не является производителем товара;
  • декларация соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке, в том числе подтверждающая качество такого товара;
  • согласие потенциального участника на исполнение обязательств по контракту или договору на тех условиях, которые были установлены в ходе проведения такой закупочной процедуры;
  • ценовое предложение, которое готов реализовать исполнитель в ходе признания его победителем закупки;
  • декларация о ненахождении в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • согласие на проведение крупной сделки с указанием ценовых пределов такой сделки, а также с указанием сведений о том, каков срок действия такого согласия;
  • декларация или справка об отсутствии судимостей за преступления в сфере экономической деятельности и государственных и муниципальных закупок у руководителя организации-участника запроса котировок и руководителя финансового подразделения;
  • иные документы, перечень которых заказчик формулирует самостоятельно, но таким образом, чтобы они не ущемляли права участников процедуры.

Основания для отмены процедуры

Государственный или муниципальный заказчик вправе отменить проведение запроса котировок по одному или нескольким пунктам на основании своего личного решения. Такая отмена может быть осуществлена по причине того, что у заказчика резко изменились приоритеты в удовлетворении своих нужд, либо произошло перераспределение финансирования.

Свое решение об отмене проводимой закупки заказчик обязан опубликовать в Единой информационной системе в сфере закупок в тот же день, когда оно было подписано, но не позднее дня, признаваемого днем окончания срока подачи заявок.

Если заказчик не успел принять решение об отмене процедуры, он имеет право отказаться от заключения контракта или договора, но только в том случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые регулируются и признаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения

Запрос котировок 223 фз что это такое

Процедура запроса котировок в электронной форме претерпела существенные изменения. Во-первых, изменились сроки проведения закупки и порядок — теперь всё проводится через электронную площадку.

Во-вторых, функция заказчика ограничена только оценкой заявок.

Оценкой предложений занимается оператор, он дополняет протокол рассмотрения заявок и приводит в протоколе итоговую информацию о победителе закупки.

По своей сути электронный запрос котировок существенно ничем не отличается от запроса котировок на бумаге. Условия его проведения такие же:  

  • начальная максимальная цена контракта (НМЦК) не превышает 500 000 руб.;
  • годовой объем закупок по запросам котировок — в рамках 10 % от совокупного годового объема закупок;
  • объем закупок не должен превышать 100 млн руб.;
  • срок на подачу заявок — не менее 5 рабочих дней.

В рамках электронного запроса котировок не формируется документация — достаточно лишь извещения, которое публикуется в Единой информационной системе (ЕИС).

извещения о проведении электронного запроса котировок

  • адрес электронной площадки, на которой проводятся торги и электронная форма закупки, запроса котировок;  
  • информация о заказчике;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика — участие СМП и СОНКО (если такое требование установлено извещением);
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (если оно предусмотрено) и информация о банковском сопровождении контракта;
  • возможные преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • запреты и ограничения допуска (нацрежим);
  • краткое изложение условий контракта;
  • дата и время окончания срока подачи заявок;
  • информация о контрактной службе или управляющем, ответственных за заключение контракта;
  • срок подписания контракта;
  • условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования, предъявляемые к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (наличие лицензий и разрешений) и по ч. 1.1 ст. 31 № 44-ФЗ (отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков).

Так же, как и по электронному открытому конкурсу, для электронного запроса котировок предусмотрена возможность внесения изменений в извещение. Но делать это можно не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом менять объект закупки нельзя.

В свою очередь размещение изменений в ЕИС должно быть проведено в течение одного рабочего дня с даты принятия решения. В данном случае заказчик обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Порядок подачи заявки

После того, как извещение о проведении электронного запроса котировок размещено и по необходимости были внесены изменения, участники могут подавать свои заявки.

Заявка на участие в электронном запросе котировок состоит из предложения о товарах, работах, услугах (ТРУ) и отдельного ценового предложения. Эти документы направляются не заказчику, а оператору электронной площадки.

Участник вправе подать только одну заявку. Отслеживать информацию по ней он может по идентификационному номеру, который присваивает заявке оператор электронной площадки в течение часа после ее подачи.

Основания для возврата заявки оператором (ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ) аналогичны тем, что в электронном открытом конкурсе. Иных оснований в соответствии с ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ быть не может. Одновременно с возвратом заявки оператор электронной площадки направляет участнику уведомление об основаниях возврата.

Что содержит заявка?

1. Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок. Это стандартное условие. Согласие подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.  

2. В некоторых случаях — документы, подтверждающие происхождение товара (ст. 14 № 44-ФЗ), декларацию о стране происхождения товара и производителе товара (такая декларация подается с использованием программно-аппаратных средств площадки). Если подобные документы или декларации не представлены, то происхождение товара приравнивается к иностранному.  

Также представляется информация о конкретных показателях товара — если не указан товарный знак или предлагается эквивалент товара с иным товарным знаком.

3. Информация об участнике закупки (имя/наименование, паспортные данные, контактные данные, ИНН).

Так как заявка не анонимная, показатели раскрываются сразу.

4. Декларация участника (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) о соответствии требованиям пп. 1,3-9 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (об отсутствии недоимки, конфликта интересов, судимости), о принадлежности к СМП и СОНКО (если требования установлены извещением), о праве на получение преимуществ (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов).

В рамках запроса котировок в электронной форме представление лицензий и других документов, подтверждающих соответствие закону в рамках состава заявки, не предусмотрено.   

Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии

Оператор электронной площадки обязан в течение часа с окончания срока подачи заявок направить заказчику все заявки, информацию и электронные документы участников запроса котировок, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 № 44-ФЗ.

Котировочная комиссия рассматривает заявки в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок.

Основания для отклонения котировочной заявки могут быть следующие:

  • непредставление предусмотренных документов и информации;
  • предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации требованиям извещения.

Составление протокола

По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В протоколе содержится стандартная информация:

  • время, дата, время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок,
  • отклоненные заявки с указанием причин,
  • решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.

Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением.

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор электронной площадки включает в протокол информацию о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

Оператор электронной площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает его в ЕИС в течение одного часа с момента получения протокола от заказчика.

Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся

Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если не подана ни одна заявка, подана только одна заявка, если только одна заявка соответствуют требованиям, все заявки не соответствуют требованиям или только одна заявка им соответствует.

После продления участник, заявка которого была отклонена, вправе подать заявку на участие в запросе котировок повторно.  

Если не подано ни одной заявки, отклонены все заявки или участник, признанный победителем по ч. 14 ст. 83.2 № 44-ФЗ после уклонения победителя от заключения контракта уклонился или отказался от заключения контракта, заказчик вносит изменения в план-график или в план закупок и может осуществить новую закупку.

Если только одна заявка соответствует требованиям, заключается контракт в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.

Заключение контракта

Правила заключения контракта универсальны для электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок. Они указаны в ст. 83.2 № 44-ФЗ.

Согласно правилам, в течение 5 дней после публикации в ЕИС итогового протокола заказчик должен разместить в ЕИС без своей подписи проект контракта, указав в нем цену победителя. И далее возможны два варианта развития событий.

Победитель подписывает проект контракта без разногласий

На это у него есть 5 дней. При необходимости он предоставляет документ об обеспечении исполнения контракта.

Далее заказчик подписывает контракт в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем.

Размещается протокол разногласий

После направления проекта контракта со стороны заказчика победитель в течение 5 рабочих дней размещает протокол разногласий (не более одного раза). У победителя есть возможность указать заказчику на несоответствие требованиям документации и извещения.

В ответ заказчик может внести изменения и корректировки либо оставить проект контракта в прежнем виде. На рассмотрение протокола разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня.

По результатам рассмотрения он без своей подписи размещает в ЕИС доработанный или прежний проект контракта.  

Далее победитель в течение 3-х рабочих дней подписывает проект контракта (с представлением при необходимости документа об обеспечении исполнения контракта). Следом за ним, в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем, заказчик тоже ставит подпись.  

Важно, чтобы заказчик подписал проект контракта последним. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения итогового протокола.

С момента размещения в ЕИС контракт считается заключенным.   

Источник: https://kontur.ru/articles/2945

Запрос котировок, согласно ФЗ-223

Запрос котировок 223 фз что это такое

  • Запроскотировок – такой способ закупки, при котором Заказчики заранее информируютучастников о своих потребностях в товарах, работах или услугах (используяИзвещение о начале проведения запроса котировок.
  • Одновременнос этим, Заказчики устанавливают все необходимые требования к УРЗ, и предметамзапросов котировок, приглашают подавать котировочные заявки
  • Договорподписывается (заключается) с тем участником, предложение которого являетсяминимальной из всех предъявленных.

Общиепринципы проведения запросов котировок

Лучшейзаявкой признается котировочная заявка с самой низкой суммой контракта приусловии поступления организатору запроса котировок не меньше 3-х котировочныхзаявок.

Условияразмещения запроса котировок, согласно ФЗ-223

  • Производствотоваров, выполнение работ или оказание услуг осуществляется не по конкретнымзаявкам Заказчиков
  • И/или ужесуществуют сложившиеся рынки взаимозаменяемых закупаемых товаров, выполняемыхработ или оказываемых услуг.  

Форма(образец) котировочной заявки прилагается к Извещению о проведении запросакотировок

Котировочнаязаявка составляется в письменной форме (как правило, это запечатанный конверт)в указанный срок и проходит процедуру регистрации организатором, также возможнаподача котировочной заявки в электронной форме.

Процедурапроведения запроса котировок, согласно ФЗ-223

  • Проведениезапроса котировок признается состоявшимся, если участниками подано не меньше3-х котировочных заявок, которые отвечают тем требованиям, которые установленыв запросе котировок, вместе с этим, ни одна из них не была отозвана участникомдо подведения результатов запроса котировок.  
  • Еслиподано меньше 3-х котировочных заявок или все полученные котировочные заявки неподходит к тем требованиям, которые установлены в запросе котировок, в т. ч.цены, указанные в котировочной заявке, превышают предельную (максимальную)стоимость, которая указана в запросе котировок, Заказчик вправе осуществитьновый запрос котировок.
   ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ      ДИСТАНЦИОННО 
РЕШЕНИЕ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА ГОСЗАКАЗЕ БЫСТРО и ГРАМОТНО

Рассмотрениекотировочных заявок по ФЗ-223

  • Котировочныезаявки рассматриваются на предмет соответствия этих заявок требованиям,установленным в запросе котировок цен, и сопоставляются по предложениям о суммедоговора.
  • В процессерассмотрения котировочных заявок Заказчик может потребовать от участников,подавших котировочные заявки, разъяснения сведений, которые содержатся вкотировочных заявках. При этом  изменениясодержания котировочной заявки не допускается.

Лучшейпризнается та котировочная заявка, которая

  • Отвечаеттребованиям, зафиксированным в запросе котировок
  • Содержитнаиболее низкую цену поставляемых товаров или выполняемых работ, услуг.

Еслиподано несколько котировочных заявок с одинаковым ценовым предложением, толучшей признается та заявка, которая поступила раньше других котировочныхзаявок.

Если Вам необходима помощь при работе с тендерами
МЫ ГОТОВЫ Подготовить заявки, найти интересные аукционы. Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п. Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы.

РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ

РЕГИОНАМИ

РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег

УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах  ›          КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие  ›    

Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах.

ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ БЕЗОШИБОЧНОСТЬ ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
НЕ ХВАТАЕТ оборотных СРЕДСТВОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫМЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ
МАЛО ВЫГОДНЫХ ЗАКАЗОВБОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ И КОНТРАКТОВ
Мы ЗНАЕМ, как это сделать, быстро и без существенных затрат

                                    ОТПИМИЗИРОВАТЬ деятельность ›         

                       Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ

ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИМИНИМУМ ЗАТРАТОПЫТ и НАРАБОТКИГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вся наша работа нацелена на достижение результатов, необходимых нашим клиентам

Д

ДЕСЯТЬ лет Успешной и
безупречной работы

Т

ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают
на постоянной основе

В

ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ Тендерных заявок
подготовлено нами

П

ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Общая стоимость
аукционов и конкурсов

Источник: http://u-nika.com/zapros_kotirovok_po_fz_223

Право и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: